размещено: Admin, 28-04-2023
Предлагаю помощь в ремонте блоков предохранителей автомобилей Kia Soul (ремонт центрального замка, стеклоочистителей, противотуманных фар, замка крышки багажника, задних фонарей, сигнализации, стеклоподъемников, системы DEAD LOCK "мертвый замок", обогрева заднего стекла).
Обратившись ко мне, Вы можете быть уверены, что все используемые запчасти и комплектующие будут только оригинальные и новые (никакого демонтажа со старой аппаратуры и китайских поделок), а работа будет выполнена на высочайшем уровне с гарантией до 5 лет.
Обращаю ваше внимание на то, что методика ремонта по устранению неисправностей, описанных в данной публикации, подходит для всех модификаций блоков предохранителей автомобилей Kia Soul AM 2009-2013 г.в.: 919502K122, 919502K133, 919502K143, 919502K160, 919502K162, 919502K163, 919502K230, 919502K231, 919502K233.
Сразу отмечу, что неисправность центрального замка проблема массовая и встречается практически на всех автомобилях Kia Soul возрастом от 8 лет и пробегом в диапазоне 130000 - 170000 километров.
Наиболее частой причиной отказа центрального замка Kia Soul является выход из строя реле EX2-2U1S, находящегося внутри салонного блока предохранителей. По "datasheet" реле должно обеспечивать порядка 100000 срабатываний до выхода из строя, но это при идеальных условиях, в реальности конечно меньше.
Само собой, прежде чем снимать блок и приступать к его ремонту, проверяем предохранитель отвечающий за работу центрального замка, проводку и кнопки управления.
Обратите внимание, что функция "центрального замка" в данном автомобиле распространяется на все двери, и пассажирские и водительскую.
Если не закрываются / не открываются строго не все двери, а одна или несколько, то дело не в салонном блоке, а в проводке, концевиках дверей, электроприводах замков и т.д. Исключение - открытие или закрытие дверей автомобиля лезвием ключа, когда поворачиваете его в цилиндре водительской двери. В этой ситуации при неисправности центрального замка должна срабатывать только водительская дверь, остальные бездействовать, что логично - цилиндрический замок это механическое устройство.
И еще, неисправность центрального замка должна проявляться на всех управляющих устройствах автомобиля: кнопках брелка сигнализации, салонной кнопки ЦЗ, а также механического ключа водительской двери. Если при активации какого либо из этих устройств неисправность пропадает, то проблема не в блоке.
На слух также можно определить работоспособность реле центрального замка. Снимите торцевую крышку для доступа к салонным предохранителям, заглушите двигатель и нажимайте кнопки открытия/закрытия ЦЗ. Срабатывание реле должно быть слышно, звук щелчков при нажатии кнопок на открытие и закрытие дверей должен примерно совпадать по амплитуде и тональности. Если звук отличается или в одном из вариантов вообще отсутствует - велика вероятность что реле неисправно.
Рисунок 1. Блок предохранителей на автомобиле, перед демонтажом.
Для снятия блока сначала демонтируем левую боковую пластиковую заглушку - крепится на клипсах (та в которой люк доступа к салонным предохранителям, располагается с торца водительской двери) и нижнюю, подрулевую часть пластиковой обшивки салона - крепится на двух нижних саморезах и клипсах.
Следующим шагом освобождаем блок от разъемов со стороны салона (Рисунок 1) и откручиваем два самореза и одну гайку фиксирующие блок.
Освобождённый блок слегка вытягиваем на себя, а со стороны торцевой заглушки освобождаем оставшиеся два разъема.
Вытаскиваем блок наружу, при этом стараемся не повредить проводку и руки об острые края вырубки металлических деталей корпуса автомобиля. Демонтаж салонного блока предохранителей Soul один из самых непростых среди всей линейки автомобилей Hyundai/Kia. Производители воткнули его так глубоко и в такое неудобное место, что нужно проявить немалую сноровку, чтобы его достать.
Рисунок 2. Внешний вид блока со стороны предохранителей.
Еще до извлечения блока не забываем проверить отмеченный предохранитель (Рисунок 2), именно он защищает цепь питания центрального замка, на фото он отсутствует, так как сгорел.
Рисунок 3. Внешний вид блока со стороны разъемов.
Рисунок 4. Маркировка (шильдик) салонного блока предохранителей Kia Soul.
Обозначение на наклейке (шильдике):
91950-2K163 - модификация блока (Именно по этому номеру подбирается блок в случае его замены).
10-11B08-012 - код партии (служебная информация).
2K1631111090073 - серийный номер изделия, уникален для каждого блока.
Yura Corporation - производитель.
Рисунок 5. След от вскрытия в районе фиксирующей защелки корпуса блока.
До меня клиент ездил в сервис, где блок был снят с автомобиля, вскрыт, осмотрен и собран обратно с рекомендациями купить новый или найти мастера, который сможет его отремонтировать.
При должном опыте и определенной последовательности действий можно избежать задиров при вскрытии, но в данном случае это не имеет особого значения. Клиент приехал ко мне своим ходом, все системы автомобиля, кроме центрального замка работают в штатном режиме, значит с блоком все в порядке, кроме заявленной неисправности.
Я уже писал об этом, но еще раз повторюсь: неисправность центрального замка на автомобилях Kia и Hyundai возникает примерно через 8 лет и пробеге в районе 150000 км., при условии, что машина не эксплуатируется в такси, там проблема появляется много раньше.
Поэтому, при покупке автомобиля с рук не поленитесь с помощью смотрового зеркальца и фонарика проверить пластиковые защелки блока на наличие задиров, это не сложно. Их присутствие указывает на то, что блок вскрывался, и почти 100% с целью ремонта центрального замка. Конечно салонные блоки предохранителей (например Kia Soul, kia Rio или Hyundai Solaris) или блоки комфорта (например Kia Sorento или Kia Ceed) помимо реле центрального замка, содержат реле, управляющие другими исполнительными устройствами. Но во первых прочие поломки в блоках происходят крайне редко, а во вторых на гораздо более поздних сроках.
Итак, пробег автомобиля с блоком предохранителей или комфорта в которое было вмешательство должен быть в районе 150000 км. или больше, и он должен совпадать с заявленным продавцом. В противном случае вы столкнулись с таксомотором или смотанным пробегом.
Я достаточно часто сталкиваюсь с подобной ситуацией, снимая блоки с автомобилей клиентов, один из таких случаев описан мной в статье "Ремонт центрального замка KIA Sorento от перекупов. “Восстановленые” реле на блоке комфорта".
Рисунок 6.Вскрытый блок предохранителей Kia Soul.
Рисунок 7. Две половинки разобранного корпуса блока предохранителей Kia Soul, вид снаружи.
Рисунок 8. Две половинки разобранного блока предохранителей Kia Soul, вид изнутри.
Рисунок 9. Сдвоенная печатная плата салонного блока Kia Soul со стороны предохранителей.
Кратко рассмотрим реле, которые стоят на этом блоке. Как видно, все реле в наличии, следовательно блок имеет как бы полную конфигурацию, и может быть поставлен взамен любого другого блока. Но это не совсем так. Приглядитесь - на предыдущей фотографии (Рисунок 9) отсутствуют контакты на одном из предохранителей, он не задействован. А на противоположной плате (Рисунок 10) отсутствуют контакты на разъеме FLOOR I. Сразу оговорюсь, что существует такой же блок, но в полной конфигурации. Более подробно про различия в модификациях линейки этих блоков я изложил в статье "Салонные блоки предохранителей Kia Soul версии 91959-K162 и 91959-K163. Отличия, взаимозаменяемость, доработка".
К сожалению, установка блока с максимальной начинкой взамен вашего не приведет к активации тех или иных функций, недоступных в более низких комплектациях автомобиля. Во первых такой автомобиль не будет укомплектован исполнительными устройствами (допустим противотуманными фарами), которые вроде можно и докупить, а во вторых, в проводке и разъемах будут отсутствовать нужные провода и клеммы. Kia/Hyundai и тут сэкономили.
Итак, на этой стороне блока находятся реле, отвечающие за следующие функции:
RLY1 (NAIS JJM1-12V) – R/WIPER – реле заднего стеклоочистителя
RLY4 (P3CN010W1) – FRT/FOG – реле передних противотуманных фар
RLY5 (NAIS JJM1-12V) – RR-FOG – реле задних противотуманных фар
RLY6 (P3CN010W1) – T/GATE – реле крышки багажника
RLY8 (P3CN010W1) – TAIL – реле задних фонарей
RLY9 (53ND12-Y) – HAZARD – реле аварийной сигнализации
RLY10 (53ND12-Y-HW) P_WDW - стеклоподъёмники
Рисунок 10. Сдвоенная печатная плата салонного блока Kia Soul со стороны разъемов.
А с этой стороны блока находятся реле, отвечающие за следующие функции:
RLY2 (EX2-2U1S) – DRL DEAD LOCK – реле управления системой «Мертвый замок»
RLY3 (53ND12-Y-HW) – RR HTD – реле обогрева заднего стекла
RLY7 (EX2-2U1S) – DR LOCK/DR UNLOCK – реле закрытия/открытия центрального замка
И коли мы добрались до этого этапа, тоесть сняли блок с машины, вытащили платы и держим их в руках, то можем без разделения плат проверить подозреваемое реле на работоспособность.
Необходимо вызвонить пины нужного реле, определить куда какие идут, подключиться, подать необходимое напряжение с ограничением по току и понять работоспособно реле или нет, даташит нам в помощь.
Собственно данную процедуру можно вообще сделать первоочередной, и если в автомобиле проблема по устройству, за которое отвечает одно из установленных в блоке реле (отказ центрального замка, сигнализации, стеклоподъемников, обогрева стекла и т.д. по списку), то при их дефектации вам повезет и вы сразу же найдете причину неисправности.
Правда данная процедура не отменяет того, что проверку предохранителей, проводки, разъемов и т.д. все равно необходимо выполнять, должно быть понимание, что причина отказа электроники редко бывает одна, часто одна неисправность тянет за собой другую. (например попадание воды в разъем ведет к окислению контактов и возникновению между ними сопротивлений, что в свою очередь приводит к потере электрических соединений и выгоранию электронных компонентов из-за возникших паразитных токов).
Рисунок 11. "Бутерброд" из двух печатных плат салонного блока предохранителей Kia Soul. Вид со стороны соединительных перемычек.
Для доступа к неисправному реле и возомжности работать с ним необходимо разделить спаянные перемычками платы не две части, тут производитель постарался не в нашу пользу. Как альтернатива, в сети есть примеры вывешивания новых реле на проводках, но во первых качество и надежность такого ремонта оставляет желать лучшего, а во вторых чревато предсказуемыми последствиями, вплоть до сгорания проводки и агрегатов автомобиля, порой даже во время движения, примеры имеются.
В общем это не мой метод, буду делать правильно, как у взрослых.
Рисунок 12. Четырехгранные перемычки, соединяющие платы блока предохранителей Kia Soul по периметру, выполняют функцию проводников.
Чтобы разделить платы необходимо избавиться от соединительных перемычек. Выпаять их невозможно по ряду причин, поэтому я распиливаю их по всему периметру используя тонкую фрезу, толщиной примерно в 1 мм.
Рисунок 13. Разделенные платы блока предохранителей Kia Soul, вид со стороны разъемов и предохранителей.
Рисунок 14. Разделенные платы блока предохранителей Kia Soul, вид изнутри.
Рисунок 15. Распиленные перемычки, соединяющие сдвоенные платы блока.
Остатки распиленных перемычек необходимо удалить, заодно сразу же очищаем отверстия от остатков припоя.
Рисунок 16. Располовиненные платы блока предохранителей Kia Soul, с удаленными соединительными перемычкми, вид со стороны разъемов и предохранителей
Рисунок 17. Располовиненные платы блока предохранителей Kia Soul, с удаленными соединительными перемычками, вид изнутри.
Рисунок 18. Отверстия плат блока предохранителй Kia Soul, очищенные от припоя и подготовленные для монтажа соединительных перемычек при обратной сборке.
Обе платы блока подготовлены для обратного монтажа, теперь необходимо выпаять сгоревшее реле и очистить посадочные отверстия от припоя.
Рисунок 19. Очищенное от припоя посадочное место под реле EX2-2U1S, отвечающее за работу центрального замка (открытие/закрытие дверей) в блоке предохранителей Kia Soul. Вид со стороны самого реле.
Рисунок 20. Очищенное от припоя посадочное место под реле EX2-2U1S, отвечающее за работу центрального замка (открытие/закрытие дверей) в блоке предохранителей Kia Soul. Вид со стороны контактов реле.
Рисунок 21. Реле EX2-2U1S демонтированное c блока предохранителей 91950-2K163 автомобиля Kia Soul. Обеспечивает коммутацию центрального замка.
Рисунок 22. Сгоревшее реле EX2-2U1S со вскрытым корпусом.
На изображении (Рисунок 22) видно, что внутри одного корпуса находятся два независимых друг от друга реле, одно из которых отвечает за закрытие, а другое за открытие дверей автомобиля.
Контактная группа одного из реле расплавилась и приварилась к другой. Образовавшееся короткое замыкание привело к тому, что в автомобиле сгорел предохранитель отвечающий за центральный замок, при замене он выгорал снова. Такой вариант неисправности встречается редко, гораздо чаще у одного из внутренних реле подгорают или сплавляются пятаки контактной группы и центральный замок просто перестает срабатывать на открытие или закрытие, предохранитель при этом остается целым.
Рисунок 23. Плата блока предохранителей Kia Soul c подготовленным к монтажу новым реле.
Рисунок 24. Новое реле EX2-2U1S Nexem установленное взамен сгоревшего.
Компания производящая данное реле сменила свое имя с Nec/Tokin на Nexem в 2017 году. На данный момент реле производства Nec/Tokin в продаже в основном б.у., с разбора.
В автомобильных блоках электроники выпущенных начиная с 2018 года и позже установлены реле Nexem.
Рисунок 25. Запаянные контакты реле
Запаяв исправное реле, проверяю абсолютно все электронные компоненты установленные на обоих печатных платах и собираю отремонтированный блок в обратной последовательности.
Новые перемычки необходимого диаметра я изготавливаю из медной проволоки путём протаскивания ее через фильеры с промежуточным отжигом. Производитель устанавливает перемычки квадратного сечения, но в силу того, что их изготовление в разы сложнее круглого, использую последние. При определенной сноровке и опыте качество монтажа перемычек круглого сечения получается на уровне с заводским, если не выше.
Рисунок 26. Отремонтированная плата блока предохранителей, вид со стороны предохранителей.
Рисунок 27. Отремонтированная плата блока предохранителей, вид со стороны разъемов.
Рисунок 28. Увеличенное изображение запаянных круглых перемычек с внешней стороны.
Рисунок 29. Запаянные круглые перемычки соединяющие две платы, вид изнутри.
Обратите внимание, что соединительные перемычки являются проводниками между двумя многослойными платами и пропаивать каждую из них нужно с четырех сторон. Некачественный монтаж может привести не только к потере контакта, но и к выходу из строя самого блока.
Рисунок 30. Собранный блок 919502K163 после ремонта центрального замка
На этом ремонт закончен, устанавливаю платы в корпус, набиваю предохранители и возвращаю блок клиенту.
Теги: Ремонт Kia Soul, ремонт центрального замка, ремонт стеклоочистителей, ремонт противотуманных фар, ремонт замка крышки багажника, ремонт задних фонарей, ремонт сигнализации, ремонт стеклоподъемников, ремонт системы DEAD LOCK "мертвый замок", ремонт обогрева заднего стекла, ремонт блока предохранителей