размещено: Admin, 22-05-2023
Предлагаю помощь в ремонте блоков комфорта/предохранителей автомобилей Kia Sorento (ремонт центрального замка, стеклоподъемников, отключения зажигания, привязать штатную сигнализацию, брелок/прописать/клонировать блок).
Обратившись ко мне, Вы можете быть уверены, что все используемые запчасти и комплектующие будут только оригинальные и новые (никакого демонтажа со старой аппаратуры и китайских поделок), а работа будет выполнена на высочайшем уровне с гарантией до 5 лет.
Обращаю ваше внимание на то, что методика ремонта по восстановлению функций центрального замка автомобиля Kia Sorento XM F/L разобранная в данной публикации, подходит для всех блоков комфорта/предохранителей (IPM box, 2 поколение, рестайлинг, 2013 год выпуска) следующих модификаций: 954002P137, 954002P147, 954002P157, 954002P177, 954002P206, 954002P216, 954002P226, 954002P236, 954002P246, 954002P256, 954002P806, 954002P816, 954002P826, 954002P836, 954002P846, 954002P856, 954002P306, 954002P316, 954002P336, 954002P346, 954002P356, 954002P406, 954002P416, 954002P436, 954002P446, 954002P456, 954002P466, 954002P476, 954002P906, 954002P916, 954002P926, 954002P936, 954002P956, 954002P976, 954002P606, 954002P616, 954002P626, 954002P636, 954002P646, 954002P656, 954002P666, 954002P676, 954002P516, 954002P536, 954002P546, 954002P556, 954002P706, 954002P726, 954002P746, 954002P756, 954001U200, 954001U210, 954001U220, 954001U230, 954001U240, 954001U250, 954002PXX0, 954002PXX1, 954002PXX2, 954002PXX3, 954002PXX4, 954002PXX5, 954002PXX6, 954002PXX7, 954002PXX8 и другие.
Массовая неисправность на автомобилях Kia Sorento XM F/L с пробегом 130000-150000 км. - не работает на открытие или закрытие (крайне редко и то и другое одновременно) центральный замок.
В данном автомобиле двери перестали открываться. Как правило, эта неисправность не появляется внезапно. Сначала замки дверей начинают реагировать на температуру окружающей среды - не открываются на холоде, но при прогреве салона проблема исчезает. При таких симптомах неисправность заключается в выходе из строя одного из реле управления центральным замком, установленных в блоке комфорта (салонном блоке предохранителей).
Проверяем действительно ли проблема в блоке: все четыре двери должны открываться поворотом цилиндра механического замка на водительской двери, с кнопки "открытие дверей" штатного брелока и с переключателя блокировки/разблокировки дверей на внутренней стороне водительской двери.
Если хотя бы один из перечисленных вариантов открывает двери - причина неисправности не в блоке, а в чём то другом. Например, вышла из строя кнопка на брелоке. Само собой проверяем предохранитель, отвечающий за работу центрального замка установленный на этом же блоке комфорта совмещенным в данном автомобиле с блоком предохранителей.
Итак, выяснив, что возникшая неисправность связана с блоком IPM box, снимаем его с автомобиля для последующего ремонта центрального замка.
Рисунок 1. Процесс снятия IPM box 954002P436 с автомобиля Kia Sorento.
Рисунок 2. Блок комфорта/предохранителей Kia Sorento XM F/L - лицевая часть.
Рисунок 3. Блок комфорта/предохранителей Kia Sorento XM F/L - задняя часть.
Рисунок 4. Предохранители салонного блока комфорта Kia Sorento.
При проблемах с центральным замком обязательно проверяем исправность предохранителя на 20A, обеспечивающего защиту цепей питания центрального замка и блока ICM (реле защелки двери багажника, реле защиты от угона) - отмечен на вышестоящем изображении (Рисунок 4).
Назначение и номинал остальных предохранителей можно посмотреть на внутренней стороне пластикового лючка или легко найти в интернете.
Рисунок 5. Блок комфорта/предохранителей Kia Sorento XM F/L без верхней крышки.
Чтобы вскрыть блок необходимо одновременно отжать пластиковые защелки, расположенные по периметру корпуса и разделить его на две половины. Крепления достаточно хрупкие и легко ломаются. Данный блок пытались отремонтировать до меня, повредив при этом не только клипсы, но и корпус (Рисунок 5).
Реле, отвечающие за работу центрального замка (открытие/закрытие дверей) находятся с обратной стороны печатной платы, потому аккуратно выкручиваем пять крепежных саморезов, при этом стараемся не дотрагиваться до платы и электронных компонентов, расположенных на ней. Достаем плату из блока, потянув ее за большой чёрный разъем.
Рисунок 6. Обратная сторона печатной платы блока с панелью минусовых контактов.
В этом блоке панель с минусовыми контактами съёмная. Чтобы снять панель необходимо поддеть ее в месте крепления к плате (Рисунок 6.) деревянной или пластиковой лопаткой.
Рисунок 7. Обратная сторона печатной платы блока без панели.
Рисунок 8. Сдвоенные платы блока комфорта/предохранителей Kia Sorento XM F/L.
Как видно из фотографии (Рисунок 8) электронная часть блока состоит из двух печатных плат, соединенных между собой перемычками, выполняющими функции проводников. Чтобы выпаять нужные нам реле, необходимо разобрать этот "бутерброд" на отдельные платы.
Для разделения плат я использую оборудование, предназначенное для демонтажа разъёмов любой конфигурации и размеров из радиоаппаратуры. Используемый мной станок имеет мощность нагрева до 3000 Ватт, программируемый термопрофиль и позволяет скомбинировать необходимое количество паяльных жал для одновременного прогрева пинов демонтируемого разъема любой величины, а в нашем случае всех перемычек соединяющих две платы блока.
Эксплуатация такого оборудования позволяет контролировать температурный режим и время паяльных работ , что позволяет исключить выход из строя контроллера и SMD компонентов (тепловой пробой), отслаивание дорожек и контактных пятаков от печатной платы, а также избежать проблем с повреждением защитной маски (зелёнки).
Получившийся результат можно увидеть на фотографиях, приведенных ниже.
К сведению: далеко не все сдвоенные печатные платы блоков предохранителей автомобилей Kia и Hyundai можно разделить подобных способом. Например, в автомобилях Kia Soul, Kia Rio, Kia Venga и Hyundai Solaris соединительные перемычки расположены по всему периметру "бутерброда" из плат, к тому же они запрессованы в отверстия. В таких блоках перемычки приходится пилить пополам алмазным или абразивным диском, а затем зачищать обе платы от их остатков и припоя. Более подробно об этих ремонтах можно ознакомится в статьях "Не работает центральный замок Kia Soul. Ремонтируем салонный блок предохранителей" и "Не работает центральный замок Kia Rio. Ремонт блока предохранителей".
Рисунок 9. Разделенные платы блока комфорта/предохранителей Kia Sorento XM F/L, вид с внешней стороны.
Рисунок 10. Разделенные платы блока комфорта/предохранителей Kia Sorento XM F/L, вид с внутренней стороны.
Рисунок 11. Очищенные от припоя соединительные перемычки печатной платы блока.
Рисунок 12. Очищенные от припоя металлизированные отверстия печатной платы блока.
Рисунок 13. Металлизированные отверстия и соединительные перемычки печатных плат блока очищенные от припоя и подготовленные для обратной сборки.
После разделения плат сразу очищаем соединительные перемычки и отверстия от остатков припоя, это необходимо для сборки блока после ремонта. При соблюдении температурных режимов и технологической карты демонтажных работ защитная маска ("зелёнка") и контактные пятаки остаются без повреждений.
Рисунок 14. Выпаянные реле FTR G1CN012W1, отвечающие за работу центрального замка и их посадочные места очищенные от припоя. Вид со стороны установки радиодеталей.
Рисунок 15. Очищенные посадочные места под реле. Вид со стороны пайки.
На данном этапе ремонтных работ демонтируем реле FTR G1CN012W1, отвечающие за открытие и открытие центрального замка, очищаем посадочные места на плате от остатков припоя.
В этом блоке, при ремонте центрального замка, необходимо менять оба реле, несмотря на то, что выходит из строя, как правило, одно. В силу того, что эти реле работают синхронно (сколько раз двери открылись, столько раз они и закроются), то изнашиваются они примерно одинаково, и при замене только одного из них, очень скоро вы столкнетесь с необходимостью менять второе.
Периодически я получаю заказы по ремонту центрального замка в этих и аналогичных блоках (блоки комфорта/предохранителей Kia Sorento XM, дорестайл, 2009 года выпуска) из автосервисов с чёткими указаниями менять лишь вышедшее из строя реле, чтобы вскоре вновь получить этого же клиента, но уже с зеркальной неисправностью. С другой стороны были и сервисы, которые просили поменять все пять реле находящиеся в блоке, мотивируя тем, что репутация дороже. У всех разный подход к делу и клиенту.
Есть еще один печально известный способ ремонта центрального замка на этом и подобных блоках, который я описал в статье "Ремонт центрального замка KIA Sorento от перекупов. “Восстановленные” реле на блоке комфорта".
Рисунок 16. Детальное изображение низковольтной печатной платы блока, лицевая сторона.
Рисунок 17. Детальное изображение низковольтной печатной платы блока, оборотная сторона.
Рисунок 18. Детальное изображение силовой печатной платы блока, лицевая сторона.
Рисунок 19. Детальное изображение силовой печатной платы блока, оборотная сторона.
На предыдущих изображениях (Рисунок 16, 17, 18, 19) я показал платы разобранного блока 954002P436 с обеих сторон в достаточно хорошем качестве. Кому интересно - можете сравнить схемотехнику данного блока со своим, уверен, что отличия если и будут, то минимальные. Большинство блоков отличаются между собой только прошивкой контроллера.
Рисунок 20. Контроллер MOTOROLLA MC9S12XET256VAG, маска 2M53J.
На изображении выше (Рисунок 20) фотография контроллера MOTOROLLA MC9S12XET256VAG, являющегося мозгом данного устройства и с помощью которого осуществляется вся его работа. Перед ремонтом блока настоятельно рекомендую слить с него дампы EEPROM и FLASH, во избежание возможных проблем - тепловой или электростатический пробой этого контроллера.
В моей практике не менее двух раз попадались блоки, которые не подлежали ремонту, причем проблемы были не в неисправных электронных компонентах или разрушенной пайке, а в поврежденных межслойных соединениях платы. Отмечу, что данные проблемы были не с центральным замком, а, в перовом случае неисправность штатной сигнализации - не работали кнопки брелока, во втором - не работала аварийка и освещение салона при выключенном зажигании.
Ремонт таких блоков нецелесообразен или скорее невозможен, проще перелить на доноров приобретенных на разборе слитые заранее дампы. Хочу заметить, что даже если блок-донор совпадает по номеру и версии с вашим, его все равно нужно привязывать к автомобилю, как минимум не будут работать кнопки брелока штатной сигнализация, которые в этом автомобиле прописаны именно в этом блоке. По схемотехнике различные модификации этих блоков не сильно разнятся и достаточно несложно переделываются один в другой, большинство отличий кроется, в основном, в прошивке.
Ещё один способ клонирования этого и подобных блоков: выпаять контроллер и перенести его на заведомо исправного донора. Вполне реальная схема, но трудозатратна по оборудованию, времени и навыкам.
Как и каким оборудованием считывать EEPROM и FLASH с открытых и закрытых контроллеров компании MOTOROLLA я постараюсь рассказать в отдельной статье. Сейчас же отмечу, что если вы работаете с той или иной моделью контроллера впервые, то выгружайте из них как минимум две копии прошивки разными программаторами, с последующим сравнением полученных дампов между собой.
Рисунок 21. Новые реле FTR G1CN012W1, отвечают за работу центрального замка.
Рисунок 22. Запаянные контакты реле FTR G1CN012W1, оборотная сторона платы.
Обратите внимание, что новые реле FTR G1CN012W1 у меня белого цвета и производства Malaysia, в отличии от черных производста Japan демонтированных из блока. Причина таких изменений в том, что примерно 6 лет назад производство этих реле было выведено из Японии в Малайзию и в данный момент эти реле выпускаются именно в таком исполнении. В продаже до сих пор можно найти японские реле черного цвета, но должно быть понимание того, что приобретая их вы почти наверняка купите б.у., с демонтажа.
Рисунок 23. Пластиковая разделительная вставка.
Прежде, чем собирать блок обратно, не забываем поместить между плат пластиковую изоляционную вставку, которая находилась там изначально. Она служит не только как электрический изолятор, но и обеспечивает жесткость всей конструкции, а также задает необходимое расстояние между спаиваемыми платами.
Рисунок 24. Отремонтированный блок комфорта/предохранителей с установленными новыми реле.
После запайки новых реле, перед окончательной сборкой блока, необходимо проверить все элементы установленные на силовой плате (реле, резисторы и диод). Во первых при монтаже реле может выйти из строя от перегрева (прогревать силовые контакты реле необходимо достаточно сильно и долго, так как припой должен протечь сквозь плату и выйти с обратной стороны) , а во вторых - на плате просто могут быть неисправные элементы. В моей практике было несколько раз, что помимо центрального замка в автомобиле не работали стеклоподъемники (неисправное реле).
На данной плате установлены пять реле, отвечающие за следующие функции:
RLY1 (FTR G1CN012W1) – DR_UNLOCK – реле закрытия дверей;
RLY2 (FTR G1CN012W1) – DR_LOCK – реле открытия дверей;
RLY3 (FTR G1CN012W1) – WDW_RH – реле сервопривода стеклоподъемников дверей правой стороны;
RLY4 (FTR G1CN012W1) – WDW_LH – реле сервопривода стеклоподъемников дверей левой стороны;
RLY5 (FTR G1CN012W1) – IOD – Ignition Off Draw relay (реле отключения зажигания).
Рисунок 25. Запаянные перемычки после обратной сборки плат - вид снаружи.
Рисунок 26. Запаянные перемычки после обратной сборки плат - вид изнутри.
При запайки перемычек припой должен протечь сквозь сквозные отверстия платы и выйти с обратной стороны. Непропай может вызвать локальный перегрев (токи проходящие по соединительным перемычкам доходят до 30 ампер - номинал некоторых предохранителей) и привести к выходу из строя блока. Нередко непропай на этих блоках бывает изначально, с завода. Не поленитесь внимательно осмотреть паяные соединения со всех сторон и исправить недочёты, если на то будет необходимость.
Рисунок 27. Пластиковая панель на плату с минусовыми контактами.
Перед окончательной сборкой блока возвращаем минусовую панель на свое место, на плату.
Прежде чем устанавливать отремонтированные платы в корпус блока необходимо проверить все контакты и пины разъёмов - они могли погнуться или уйти в сторону во время ремонта. Если все в порядке - устанавливаем платы в блок, нет - исправляем недочеты.
Рисунок 28. Платы блока комфорта/предохранителей Kia Sorento установленные в корпус после ремонта.
Рисунок 29. Отремонтированный блок комфорта/предохранителй Kia Sorento XM F/L.
Защёлкиваем верхнюю крышку корпуса и ставим на место предохранители, предварительно проверив их мультиметром в режиме прозвонки. Блок готов к дальнейшей эксплуатации.
Теги: реле FTR G1CN012W1, ремонт центрального замка, ремонт стеклоподъемников, ремонт отключения зажигания, привязка нового блока к автомобилю, ремонт блока комфорта/предохранителей Kia Sorento XM F/L