Ремонт, прошивка, подключение ЭБУ

Мои работы

Выборочные примеры из моей повседневной работы, с кратким пояснением выполняемых действий.

HARMAN R140G замена USB
Ремонт автомагнитолы HARMAN R140G
Замена USB разъема

Меняем не подлежащий восстановлению USB разъем на лицевой панели штатного головного устройства HARMAN R140G. Подбираем подходящий по техническим характеристикам аналог, так как оригинальные гнезда USB для этой магнитолы в свободной продаже не представлены.
Основной упор делаем на качественный демонтаж, без повреждения платы, защитной UV маски и контактный площадок (выделил красной рамкой на изображении), это самый ответственный этап при подобных работах.
Инструменты и расходные материалы: паяльная станция с нижним подогревом, оловоотсос, свинцово-оловянный припой, флюс.

HARMAN R140G замена энкодера
Ремонт автомагнитолы HARMAN R140G
Замена энкодера

Выпаиваем неисправный энкодер (на этот раз расположен с правой стороны лицевой панели - отвечает за подстройку частоты каналов и переключение пунктов меню) и сразу же подготавливаем печатную плату для монтажа нового - полностью убираем припой и остатки флюса с контактных площадок и из отверстий.
Новый энкодер обязательно берём на 18 положений и 9 импульсов (только оригинальный, другие не подходят), при его установке позиционирующий пластиковый выступ на основании корпуса должен совпасть с отверстием в плате (отмечены красными стрелочками на изображении). У энкодера на 30 положений и 15 импульсов этот выступ находится с противоположной стороны.

Ремонт SONCEBOZ 6405R407
Ремонт шагового двигателя SONCEBOZ 6405R407
Замена электомагнитной катушки

Данный многополюсной шаговый двигатель используется в автомобильных приборных панелях Fоrd, Skоdа, VW, ВАЗ, Газель/Соболь и т.д., в качестве привода стрелок показаний спидометра, тахометра, температуры двигателя и уровня топлива. На неисправность моторчика указывают следующие симптомы: стрелка прибора не двигается, двигается рывками или зависает в промежуточном положении.
После разборки моторчика (отжимаем три клипсы и разваливаем корпус на две части) проверяем целостность зубцов и свободность хода шестерёнок, в случае, если стрелки залипают или двигаются рывками; и прозваниваем две установленные электромагнитные катушки на обрыв (контакты одной из катушек пометил стрелочками на изображении), если стрелка не двигается или залипают в промежуточном положении.
Необходимые запасные части берем с доноров. При наличии смазка внутри механизма, меняем на свежую.

Ремонт SONCEBOZ 6405R407
Корректировка пробега Ford Focus 3
Прошиваем микросхему памяти

В автомобилях Ford Focus 3 значение пробега хранится в микросхеме памяти EEPROM 95320WT ST (STMicroelectronics), распаянной на плате приборной панели.
Для изменения показаний одометра демонтируем чип памяти с платы (расположение микросхемы отмечено стрелочкой на изображении) и считываем из нее информацию любым подходящим программатором. Далее корректируем полученный дамп с помощью специального калькулятора (или вручную) под нужные нам значения. Пересчитанный дамп записываем обратно в микросхему. Собранную приборную панель устанавливаем в автомобиль и проверяем результат.
Хочу отметить, что для автомобиля Ford Focus 3 существует оборудование, которое позволяет изменить показание одометра через разъем OBD2, без работы с программатором.

Изменение показания одометра
Изменение показания одометра Ford Focus 3
Правка дампа EEPROM

Открываем предварительно считанный из EEPROM дамп в любом BIN-редакторе. У Ford Focus 3 показание одометра записано в ячейки, отмеченные красным цветом (находятся в строках 0000B0, 0000C0, 0000D0).
Значение пробега пишется и считывается из памяти в шифрованном виде, для его изменения необходимо воспользоваться специальным калькулятором или перенести данные из другой панели такого же автомобиля.
При корректировке показаний одометра изменяются только определенные ячейки памяти, причем для каждой марки автомобиля свои, в противном случае приборная панель выйдет из строя и превратится в "кирпич".
В приведенном примере кодированные данные в ячейках красного цвета соответствуют показанию одометра 911173 км.

Работа с Xgecu TL866II Plus
Работа с программатором Xgecu TL866II Plus
Читаем/пишем содержимое памяти EEPROM

Оригинальный (не отлом) универсальный программатор Xgecu TL866II Plus, предназначен для работы с большинством микросхем FLASH, EEPROM и NAND памяти, установленных в блоках ЭБУ, SRS Airbag, иммобилайзерах, приборных панелях, магнитолах и других электронных модулей автомобилей.
Позволяет корректно и без ошибок выполнять операции чтения-модификации-записи-удаления с содержимым памяти чипа. Помимо прямого подкючения микросхемы (как на изображении) поддерживает внутрисхемное программировние - сбоку выведен разъем ICSP. Поддерживает опцию "pin detect" (обнаружение плохого контакта) и выбор питания 1,8V. Интуитивно понятное программное обеспечение с поддержкой русского языка и регулярными обновлениями.
Как работать с EEPROM: запаиваем микросхему памяти в подходящую панельку (приобретается отдельно) и устанавливаем в программматор подкюченный к компьютеру. В программе выбираем марку чипа и считываем содержимое. Если что то пошло не так - появится ошибка и способы ее устранения. Сохраняем дамп на компьютере, обрабатываем вручную или калькулятором и заново записываем в микросхему. Для подстраховки считываем содержимое памяти микросхемы другим программатором и сравниваем файлы между собой, должны быть одинаковыми.

ЭБУ Bosch M1.5.4 - удаление иммобилайзера
Удаляем иммобилайзер ЭБУ Bosch M1.5.4
Меняем содержимое EEPROM 24C02

Снимаем верхнюю крышку с блока и отвинчиваем печатную плату от основания, крепится 6 винтами. На нижней стороне платы находим 8-ми ножечную микросхему 24C02 (смотри изображение), это EEPROM память, в неё записываются адаптации ЭБУ и хранятся данные иммобилайзера.
Выпаиваем микросхему с помощью паяльника или фена. Сразу же очищаем контактные площадки на плате от остатков припоя и флюса. Обратите внимание, что изначально микросхема 24C02 приклеена к плате (три коричневые точки клея на месте ее установки), перед деомонтажём под неё желательно капнуть "растворитель компаунда" или ацетон, и оставить на некоторое время для размягчения клея.
Далее программатором, например Xgecu TL866II Plus, считываем содержимое памяти и меняем на FF содержимое ячеек 02,03,04,05,06,07 в строке 00000000. Можно просто очистить содержимое всех ячеек (записать в них значение FF) или установить новый, чистый чип, но тогда будут потеряны настройки адаптации. Со временем ЭБУ снова запишет калибровки в микросхему, но некоторое время двигатель может троить и плохо держать обороты.
Запиваем отредактированный EEPROM обратно на плату и собираем ЭБУ в исходное состояние. Прежде чем установить ЭБУ в автомобиль и запустить двигатель, отсоединяем иммобилайзер и перемыкаем между собой пины 9 и 18 на колодке, тем самым восстанавливая разрыв К-линии. Теперь все готово и двигатель будет заводиться без метки иммобилайзера.

Ремонт центрального замка Dodge Nitro
Ремонт центрального замка Dodge Nitro
Восстановление дорожки на печатной плате

Перестал работать центральный замок (разблокировка дверей) в автомобиле Dodge Nitro. Диагностика показала, что вышли из строя несколько реле EX2-2U1S, установленные в подкапотном блоке предохранителей.
После демонтажа неисправных реле видим, что под одним из них в результате локального перегрева, вспучился текстолит и разорвало в двух местах медную дорожку (отметил на изображении). Перед установкой новых реле восстанавливаем порванное соединение.
Тщательно удаляем сгоревший текстолит и остатки флюса из-под медной дорожки и обезжириваем поверхности при помощи ацетона. Далее наносим тонким слоем на места соприкосновения клей для фиксации SMD элементов (можно найти в специализированных магазинах) или БФ-2. Аккуратно разглаживаем медный проводник пластиковой лопаткой, до получения ровной поверхности, а затем прогреваем паяльником или феном. И тот и другой клей схватываются при температуре примерно 180 - 200 градусов цельсия.
На зафиксированные дорожки, в местах трещин, наносим припой ПОС-70, тем самым восстанавливая электрический контакт, пайку производим по возможности быстро, так как клей снова может размягчиться. Восстановленную плату покрываем защитной ультрафиолетовой маской ("зеленкой"), которая придаст дополнительную фиксацию и прочность отремонтированному соединению, а также не даст растекаться припою при монтаже новых реле.
Штатно меняем все неисправные элементы на плате, собираем блок в исходное состояние и устанавливаем в автомобиль. Центральный замок снова должен работать.

Я ремонтирую