размещено: Admin, 31-01-2023
Принимаю заказы на ремонты блоков предохранителей и комфорта (восстановление работоспособности центральных замков, стеклоподъемников, стеклоочистителей, подогрева сидений и т.д. ) автомобилей Kia Soul, KIA Picanto, Kia Rio, Kia Sorento, Kia Venga, Hyundai Solaris, Dodge Nitro, Jeep Grand Cherokee, Skoda Fabia, Skoda Rapid, Volkswagen Polo, Opel, MAZDA, BMW, Ford, Chevrolet, Chrysler.
Обратившись ко мне, Вы можете быть уверены, что все используемые запчасти и комплектующие будут только оригинальные и новые (никакого демонтажа со старой аппаратуры и китайских поделок), а работа будет выполнена на высочайшем уровне с гарантией до 5 лет.
Рисунок 1. Внешний вид автомобильного реле EX2-2U1 разных модификаций, бренда NEXEM и NEC/TOKIN. На данный момент производители автомобильной техники комплектуют свою электронику продукцией компании NEXEM в которую, в 2017 была переименована NEC/TOKIN.
Электромеханическое реле EX2-2U1S производства компании NEXEM (NEC/TOKIN до 2017 года) специально разработано для автомобильной промышленности и используется в различных блоках управления практически всех производителей автомобильной техники, включая спецтранспорт.
Наиболее часто применяется для коммутации электрических цепей с высокими нагрузками (до 30 A при номинальном напряжении 12-14 V), такими как: открытие и закрытие центрального замка, управление стеклоподъемниками и узлом стеклоочистителя, запирание дверей багажника и люка бензобака, другие исполнительные устройства.
Рисунок 2. Внешний вид автомобильного герметичного (защищенного) реле EX2-2U1S бренда NEC/TOKIN (выпускался до 2017 года), поставлялся с облуженными ножками.
Рисунок 3. Внешний вид автомобильного герметичного (защищенного) реле EX2-2U1S бренда NEXEM (выпускается с 2017 года), поставляется с облуженными ножками.
Рисунок 4. Внешний вид автомобильного негерметичного (незащищенного) реле EX2-2U1 бренда NEXEM (выпускается с 2017 года), поставляется с облуженными ножками.
Срок службы реле EX2-2U1 в первую очередь обусловлен количеством срабатываний на отказ: 100000 операций при эксплуатационном напряжении до 14 V и токе до 25 А, температурой внешней среды, материалом контактной группы и степенью защиты корпуса изделия.
Для Российского рынка, в связи с непростыми климатическими условиями, автомобильную электронику, как правило, комплектуют реле с герметичным исполнением корпуса EX2-2U1(S: Sealed). В электронные блоки автомобилей, выпущенных для эксплуатации в странах с сухим климатом, нередко устанавливают аналоги - реле марок EX2-2U1 или EX2-2U1J.
Практика показывает, что автомобильная электроника, укомплектованная реле с негерметичным исполнением корпуса, например EX2-2U1J, выходит из строя чаще и быстрее (устанавливается в автомобилях концерна Hyundai/Kia выпущенных для внутреннего рынка Южной Кореи и ввезенных в Россию без адаптации). Тяжелые климатические условия средней полосы России и северных регионов (повышенная влажность и резкие перепады температур, приводящие к образованию излишнего конденсата в салоне автомобиля) способствуют быстрому окислению контактной группы реле, если корпус негерметичен. В регионах с сухим или умеренным климатом проблем с коррозией заметно меньше.
Статистика, собранная мной за годы ремонта, говорит, что реле EX2-2U1S используемое для открытия и закрытия центрального замка, в среднем имеет продолжительность жизни 8-10 лет на автомобилях личного пользования и 5-7 лет на таксомоторах, у EX2-2U1J 6-8 лет и 3-5 лет соответственно.
К сожалению не все так просто, как это может показаться из моей статьи. У логически мыслящего индивида вполне закономерно возникнет вопрос "А зачем вообще производители выпускают незащищенные реле, если они хуже герметичных, какой в этом смысл?
А смысл несомненно есть и вот в чем: незащищенные реле специльно спроектированы для отвода избытков тепла, образующегося в процессе работы на его силовых контактах, во внешнюю среду. Негерметичные реле всегда устанавливаются на устройства с длительной частотой срабатывания, например на стеклоочистители и поворотники.
Рисунок 5. Хорошо видно, что на реле EX2-2U1 присутствует технологическое отверстие - реле негерметичное, в отличии от EX2-2U1S.
Рисунок 6. Маркировка (обозначения на корпусе) реле EX2-2U1S. Код партии - внутренняя информация для производителя. Уникален для каждой партии выпущенного товара.
Рисунок 7. Распиновка (схема, вид снизу) реле EX2-2U1S. Внутри одного корпуса физически находятся два независимых друг от друга Реле A и Реле B
Рисунок 8. Габаритные и установочные размеры (мм) реле EX2-2U1S.
Вид спереди, сбоку и снизу.
Стоит заострить внимание на том, что покупка реле под брендом NEC/TOKIN на сегодняшний день достаточно рискованное мероприятие.
В силу того, что компания NEC/TOKIN не выпускает реле этой серии более 5 лет, и их просто физически нет новых на складах (может быть, где то маленькие остатки) – велика вероятность нарваться на демонтированные (выпаянные из старой аппаратуры) изделия.
Я не знаю объективных способов проверки этих и подобных электромеханических реле на новизну, да и вряд ли они существуют, кроме вскрытия корпуса и визуального осмотра контактов силовой группы на присутствие нагара и износ. Естественно после таких проверок реле становится неработоспособно. Потому рекомендую выбирать проверенных поставщиков, продающих новые реле под маркировкой компании NEXEM.
При необходимости приобрести реле EX2-2U1S можно у меня лично, позвонив по телефону указанному на сайте, или любым другим удобным для Вас способом.
Рисунок 9. Снятое с блока предохранителей 954002P930 неисправное реле EX2-2U1S производства NEC/TOKIN, корпус удален.
Данное реле было заменено на новое при ремонте центрального замка автомобиля Kia Sorento.
Рисунок 10. Сгоревшее реле EX2-2U1S производства NEC/TOKIN со вскрытым корпусом, перед демонтажом с печатной платы блока предохранителей 91950-2K162.
Данное реле было заменено на новое, когда я осуществлял ремонт центрального замка автомобиля Kia Soul.
Рисунок 11. Вышедшее из строя реле EX2-2U1J компании NEXEM со вскрытым корпусом, перед демонтажом с печатной платы блока комфорта BCM PQ26 Hi4R.
Данное реле было заменено на новое, когда производился ремонт стеклоочистителя автомобиля Skoda Rapid.
Более подробную информацию об этом и других реле компании NEXEM вы может найти на официальном ресурсе производителя www.em-devices.com или на сайте глобального дистрибьютора www.worldproducts.com.
Datasheet (даташит) - техническая спецификация:
Теги: реле EX2-2U1S, реле EX2-2U1J,реле EX2-2U1, NEXEM, NEC/TOKIN, datasheet, даташит, техническая спецификация