размещено: Admin, 05-07-2023
Предлагаю помощь в ремонте блоков комфорта/предохранителей автомобилей автомобилей Kia Ceed (ремонт центрального замка, стеклоподъемников, замка крышки багажника, преждевременный разряд аккумулятора).
Обратившись ко мне, Вы можете быть уверены, что все используемые запчасти и комплектующие будут только оригинальные и новые (никакого демонтажа со старой аппаратуры и китайских поделок), а работа будет выполнена на высочайшем уровне с гарантией до 5 лет.
Распространенная неисправность в автомобилях Kia Ceed 2 JD (2012-2018) - выход из строя центральнго замка вследствие сгорания реле EX2-2U1, находящегося в салонном блоке комфорта/предохранителей.
В данном автомобиле центральный замок перестал открывать двери.
Прежде всего убедимся, что проблема с центральным замком вызвана неисправностью именно блока комфорта. Для этого первым делом, проверяем предохранитель отвечающий за работу электро цепи центрального замка (Рисунок 1), он должен быть исправен. Затем, при условии, что предохранитель исправен, убеждаемся, что пассажирские и водительская двери (все одновременнно) не открываются со штатного брелока (может быть встроен в головку механического ключа) и кнопки открыти/закрытия дверей, расположенной на приборной панели, а поворотом цилиндра механического замка встроенного в водительскую дверь, открывается только сама эта дверь. Закрытие всех дверей автомобиля (кроме багажника, на него функция центрального замка не распространяется) должно происходить по любому из этих действий.
Если вышеприведённые действия выполняются, то проблема гарантированно вызвана неисправностью реле ЦЗ, работу которого можно услышать, если поднести ухо к самому блоку, лучше эту процедуру проводить при выключенном двигаете находясь в тихом месте. При наличии автомобильного стетоскопа можно услышать разницу в тональности и амплитуде при срабатывании исправного (открытие дверей) и неисправного (закрытие дверей) реле, при условии, что последнее не выгорело полностью и ещё подает признаки жизни.
Методика ремонта разобранная в данной статье подходит для всех салонных блоков комфорта/предохранителей автомобилей Kia Ceed 2 JD следующих модификаций: 91950-A2010 (91950A2010), 91950-A2020 (91950A2020), 91950-A2011 (91950A2011), 91950-A2021 (91950A2021), 91950-A2030 (91950A2030), 91950-A2040 (91950A2040), 91950-A2110 (91950A2110), 91950-A2150 (91950A2150), 91950-A2160 (91950A2160), 91950-A2180 (91950A2180).
В данном блоке плата одинарная, доступ к реле открытый и при наличии достаточной квалификации и необходимого инструмента ремонт не должен вызвать никаких затруднений. Что может пойти не так при отсутсвии навыков и опыта можно ознакомится в публикации Не работает центральный замок Kia Ceed. Отказ в ремонте блока комфорта/предохранителей после постороннего вмешательства.
Итак, диагностика выполнена, блок снят с автомобиля и ждёт ремонта, приступаем...
Рисунок 1. Блок комфорта/предохранителей Kia Ceed - передняя сторона.
Первым делом вынимаем все предохранители, попутно проверяя их на исправность мультиметром. Используем специальный съёмник, который должен идти в комлпетке с автомобилем, так как при неаккуратном демонтаже посадочные места под предохранители могут разболтаться и потерять контакт.
Рисунок 2. Блок комфорта/предохранителей Kia Ceed - задняя сторона.
Следующим этапом отжимаем защёлки расположенные по периметру корпуса, это позволит разделить его на две части и получить доступ к плате, находящейся внутри.
Рисунок 3. Этикетка (шильдик) блока комфорта/предохранителей.
Информация на этикете (шильдике) блока: 91950-A2011 - модификация блока, именно по этому номеру ищется аналог в случае необходимости; A20111407310438 - серийный номер, уникален для каждого блока; 13-14731-006 - номер партии, используется производителем в служебных целях, например при отзыве бракованной партии; YURA Corporation - производитель.
Рисунок 4. Плата блока комфорта/предохранителей Kia Ceed - передняя сторона.
Извлекаем плату из блока, при этом используем антистатический браслет и хлопчатобумажные перчатки. Микроконтроллер и некоторые другие элементы расположенные на плате чувствительны к электростатическому напряжению.
Рисунок 5. Плата блока комфорта/предохранителей Kia Ceed - задняя сторона.
На противоположной стороне платы, при данной неисправности, нас интересует сдвоенное реле EX2-2U1 NEC/TOKIN обозначенное на плате как RLY1 с абривиатурой DR L/ UL (Door Lock/Unlock), имено оно отвечает за открытие/закрытие дверей при активации центрального замка.
Рисунок 6. Реле EX2-2U1.
Выпаиваем реле не перегревая плату, иначе возможно отслоение зелёной защитной маски и проводящих дорожек от основы.
Рисунок 7. Сгоревшее реле EX2-2U1 с удаленным корпусом.
Давайте вскроем реле и посмотрим, что с ним произошло. Для этого аккуратно удалим пластиковый корпус, например острыми кусачками или ножом, стараясь при этом не повредить внутренний механизм. На разобранном реле хорошо видно, что в процессе эксплуатации один из токопроводящих силовых пятаков разрушился, а другой буквально превратился в каплю расплавленного металла.
Рисунок 8. Посадочное место на плате под реле EX2-2U1S со стороны монтажа.
Далее необходимо улалить остатки припоя и флюса с платы, где было впаяно реле, с лицевой стороны платы...
Рисунок 9. Посадочное место на плате под реле EX2-2U1S со стороны пайки.
И с обратной.... Новое реле должно свободно садится на свои посадочные места в отверстиях платы. В силу того, что заводской припой бессвинцовый (высокая температура плавления), лучше избавиться от него полностью, это сильно облегчит работы по запайке нового реле.
Рисунок 10. Плата блока комфорта/предохранителей Kia Ceed с демонтированным реле центрального замка EX2-2U1 - лицевая сторона.
Рисунок 11. Плата блока комфорта/предохранителей Kia Ceed с демонтированным реле центрального замка EX2-2U1 - обратная сторона.
Плата подготовлено для монтажа нового реле, сделаем это.
Рисунок 12. Реле EX2-2U1S NEXEM.
Устанавливаем в подготовленные для монтажа отверстия новое пыле-влаго защищенное реле EX2-2U1S, более подробно о нем можно прочитать в статье Автомобильное реле EX2-2U1S - FAQ . Обратите внимание, что теперь оно производства компании NEXEM, в которую в 2017 году была переименована компания NEC/TOKIN.
Рисунок 013. Запаянные контакты реле EX2-2U1S.
И запаиваем его. Тщательно прогреваем все ножки таким образом, чтобы припой протек сквозь отверстия на обратную сторону платы, полностью заполнив собой все свободное пространство монтажных отверстий. Непропай может привести к локальному нагреву и ,соотвественно, как к прогоранию платы в месте некачественного монажа, так и к выходу из строя самого реле.
Рисунок 014. Реле салонного блока комфорта/предохранителей Kia Ceed.
Ремонт центрального замка Kia Ceed, вызванный выходом из строя реле EX2-2U1 в салонном блоке предохранителей, на этом закончен. Осталось поместить отремонтированную плату в корпус блока и установить обратно предохранители, заменив неиспрвные, если такие были.
На последнем изображении (Рисунок 14) показаны все электромеханические реле, находящиеся в этом блоке, кратко остановимся на них:
EX2-2U1 - RLY1 – (DR L/UL) – реле открытия/закрытия центрального замка;
NAIS ACT112 - RLY2 – (T/GATE) – реле открытия двери багажника;
53ND12-Y-HW - RLY3 – (P/WDW_RH) – реле активации электростеклоподъёмников правой стороны автомобиля;
53ND12-Y-HW - RLY4 – (P/WDW_LH) – реле активации электростеклоподъёмников левой стороны автомобиля;
53ND12-Y-HW - RLY5 – (I.O.D) – реле предотвращения разряда аккумулятора.
Теги: ремонт Kia Ceed, ремонт блока комфорта, ремонт салонного блока предохранителей, ремонт центрального замка, ремонт крышки багажника, ремонт стеклоподъемников, ремонт функции предотвращения разряда аккумулятора, замена реле