размещено: Admin, 29-05-2023
Предлагаю помощь в ремонте блоков предохранителей автомобилей Kia Rio, Kia Venga, Kia Pikanto и Hyundai Solaris (ремонт центрального замка, обогревателя заднего и ветрового стекла, передних и задних противотуманных фар, габаритных и дневных огней, двери багажника, указателей поворота, стеклоподъемников, аварийной и охранной сигнализации).
Обратившись ко мне, Вы можете быть уверены, что все используемые запчасти и комплектующие будут только оригинальные и новые (никакого демонтажа со старой аппаратуры и китайских поделок), а работа будет выполнена на высочайшем уровне с гарантией до 5 лет.
Инструкция по ремонту центрального замка разобранная в этой статье подходит для блоков предохранителей Kia Rio 3, Kia Venga и Hyundai Solaris следующих модификаций: 91950-1J011 (919501J011), 91950-1j031 (919501J031), 91950-1J041 (919501J041), 91950-1K530 (919501K530), 91950-1K531 (919501K531), 91950-1K533 (919501K533), 91950-1k540 (919501k540), 91950-1K541 (919501K541), 91950-1K543 (919501K543), 91950-4Y560 (919504Y560), 91950-4Y570 (919504Y570), 91950-4Y580 (919504Y580), 91951-4Y560 (919514Y560), 91951-4Y570 (919514Y570), 91951-4Y580 (919514Y580), 91952-4Y560 (919524Y560), 91952-4Y570 (919524Y570), 91952-4Y580 (919524Y580), 91955-4Y560 (919554Y560), 91955-4Y570 (919554Y570), 91955-4Y580 (919554Y580), 91956-4Y560 (919564Y560), 91956-4Y570 (919564Y570), 91956-4Y580 (919564Y580), 91950-4L510 (919504L510), 91950-4L511 (919504L511), 91950-4L512 (919504L512), 91950-4L520 (919504L520), 91950-4L521 (919504L521), 91950-4L522 (919504L522), 91950-4L530 (919504L530), 91950-4L531 (919504L531), 91950-4L532 (919504L532), 91950-4L540 (919504L540), а также Kia Pikanto 91950-1Y541 (919501Y541), 91950-1Y544 (919501Y544), 91950-1Y545 (919501Y545), 91950-1Y550 (919501Y550), 91950-1Y551 (919501Y551), 91950-1Y553 (919501Y553), 91950-1Y554 (919501Y554), 91950-1Y555 (919501Y555).
Во всех блоках предохранителей этого типа используются похожие печатные платы и электронные компоненты, отличия в большинстве случаев, в разводке дорожек на печатных платах и их комплектации. Например, в богатой комплектации блока будут присутствовать электронные компоненты позволяющие использовать противотуманные фары, в бедной они отсутствуют. Разводка печатных плат, несмотря на внешнее сходство блоков тоже часто отличается. В качестве примера возьмём разводку центрального замка салонных блоков предохранителей Kia Venga. Несмотря на то, что блоки разных годов выпуска Kia Venga и Kia Rio идентичны внешне, разводка плат в них разная. Само собой блоки разных модификаций не взаимозаменяемы.
Ремонт всех этих блоков производится по технологии, которая практически на 100% копирует методику ремонта блоков предохранителей Kia Soul, разобранную в статье "Не работает центральный замок Kia Soul. Ремонтируем салонный блок предохранителей", за подробностями лучше обратиться туда. В этой статье я кратко опишу этапы ремонтных работ и сделаю некоторые акценты на нюансы, присущие только блокам этого типа.
В данной статье я не буду повторяться как определить, что возникшая проблема с работой центрального замка автомобиля Kia Rio 3, Kia Venga и Hyundai Solaris обусловлена неисправностью салонного блока предохранителей, а именно выходом из строя реле EX2-2U1S, сразу перейдем к ремонту блока.
Рисунок 1. Внешний вид блока со стороны предохранителей.
В процессе разборки блока извлеченные предохранители сразу же проверяем на исправность с помощью мультиметра, среди них могут быть сгоревшие, о которых хозяин автомобиля или не подозревает, или не обращает на них внимания.
Дело в том, что при сборке блока после ремонта такой сгоревший предохранитель может встать куда угодно и вызвать серьезные проблемы.
В моей практике был случай, когда пропущенный сгоревший предохранитель после установки отремонтированного блока в автомобиль не дал запуститься приборной панели. Переживания владельца, который находился при этом рядом, словами не передать.
Рисунок 2. Внешний вид блока со стороны разъемов.
Рисунок 3. Маркировка (шильдик) салонного блока предохранителей Kia Rio.
Обозначение на наклейке (шильдике):
91951-4Y580 - модификация блока, используется в той или иной комплектации автомобиля.
10-12602-013 - код партии (служебная информация).
4Y5801206030617 - серийный номер изделия, уникален для каждого блока.
Yura Corporation - производитель.
Рисунок 4. Предохранители салонного блока Kia Rio.
Назначение предохранителей можно посмотреть на обратной стороне декоративной заглушки, которая закрывает блок в автомобиле, в рамках этой статьи акцентировать внимание на этом вопросе я не буду.
Так как у нас проблема с центральным замком, то проверка предохранителя отвечающего за работоспособность его электрической цепи обязательна, причем с этого надо и начинать диагностику неисправности (Рисунок 4).
Рисунок 5. Фиксирующие крепежные защелки корпуса блока предохранителей Kia Rio.
Из фотографии (Рисунок 5) видно, что на блоке в районе фиксирующих зажимов отсутствуют царапины и другие следы постороннего вмешательства, это с большой долей вероятности говорит о том, что блок ранее не вскрывался и нас впереди не ждут интересные открытия, как правило, неприятные.
Если следы вмешательства имеются, то процедуру демонтажа блока с автомобиля лучше провести в присутствии хозяина, заострив его внимание на повреждениях в районе фиксаторов корпуса. Дальнейшее вскрытие блока, при наличии следов вмешательства в него, тоже лучше выполнять под камеру или при непосредственном участии владельца. У меня есть блок отремонтированный неким умельцем, причем весьма оригинальным способом. Я когда то специально выкупил этот блок у хозяина и его демонстрация почти всегда ставит последнюю точку при обсуждении того как надо делать и почему такая цена, и как быть не должно.
Рисунок 6. Разобранный корпус блока предохранителей Kia Rio, вид снаружи.
Рисунок 7. Разобранный корпус блока предохранителей Kia Rio, вид изнутри.
Рисунок 8. Электромеханические реле установленные на печатной плате блока предохранителей.
Блоки этой модификации могут быть укомплектованы 12-ю реле, которые обеспечивают работу следующих устройств:
RLY1 (53ND12-Y-HW) - RR_HTD - реле обогревателя заднего стекла;
RLY2 (P3CN010W1) - FRT/FOG - реле передних противотуманных фар;
RLY3 (P3CN010W1) - R/FOG - реле задних противотуманных фар;
RLY4 (P3CN010W1) - TAIL - реле габаритных огней;
RLY5 (NAiS CP1H-12V) - DRL - реле дневных ходовых огней;
RLY6 (P3CN010W1) - F_DEICER - реле обогревателя ветрового стекла;
RLY7 (EX2-2U1S) - DR_U_L /DR_L - реле открытия/закрытия центрального замка;
RLY8 (EX1-2U1S) - T_G UNLOCK - реле открытия двери багажника;
RLY9 (EX1-2U1S) - 2 TURN UNLOCK - реле указателей поворота;
RLY10 (53ND12-Y) - HAZARD - реле сигнализации;
RLY11 (53ND12-Y-HW) - P_WDW - реле стеклоподъемника;
RLY12 (P3CN010W1) - B/ALARM - охранной сигнализации.
На плате этого блока (Рисунок 8) не установлены реле 9 (RLY9) и реле 12 (RLY12). В других комплектациях блоков эти реле могут присутствовать, но при этом отсутствовать иные. Все зависит от модели и комплектации автомобиля, с которого был снят блок предохранителей.
Стоит обратить внимание на то, что если в вашем автомобиле произошел отказ одного или нескольких устройств, за которые отвечают реле установленные в блоке, то возможно, причина именно в них. Проверку реле на работоспособность в блоках данной модификации можно осуществить без их демонтажа, это ощутимо снижает трудозатратность и стоимость работ по диагностике.
Рисунок 9. Печатная плата блока со стороны предохранителей.
Рисунок 10. "Бутерброд" из двух печатных плат салонного блока предохранителей Kia Rio, вид с торца.
Для замены любого из сгоревших реле необходимо разделить спаянные перемычками платы. В блоках этого типа перемычки расположены по всему периметру плат, выпаять их нет никакой возможности, потому остается только пилить.
На самом деле существует большое разнообразие модификаций блоков Yura Corporation для автомобилей Kia/Hyundai. Например в блоках Kia Sorento платы соединены между собой только по противоположным сторонам, что позволяет их разделить без разрушения перемычек (статья о ремонте центрального замка автомобилей Kia Sorento XM F/L), а в автомобилях kia Ceed плата вообще одинарная (статья о замене реле центрального замка в блоке комфорта/предохранителей Kia Ceed).
Я пилю соединительные перемычки тонкой фрезой или абразивным диском. На весу это сделать сложно, потому для подобных работ использую фрезерный станок. Плату зажимаю в тиски, а вместо фризы установил дремель с отрезным диском. Защитные очки и перчатки при подобных работах обязательны.
Рисунок 11. Платы распиленного блока предохранителей Kia Rio, вид со стороны электронных компонентов.
Рисунок 12. Платы распиленного блока предохранителей Kia Rio, вид со стороны пайки.
Рисунок 13. Распиленные пополам перемычки квадратного сечения, соединяющие две многослойных платы по периметру.
Будьте аккуратны при распиливании перемычек, расстояние между спаянными платами не превышает 7 мм и ушедший в сторону отрезной диск может легко повредить их. Подобные работы лучше производить, жестко зафиксировав платы блока, например в тисках, а не на руках.
Рисунок 14. Платы распиленного блока предохранителей Kia Rio очищенные от припоя и подготовленные для дальнейших ремонтных работ, вид со стороны электронных компонентов.
Рисунок 15. Платы распиленного блока предохранителей Kia Rio очищенные от припоя и подготовленные для дальнейших ремонтных работ, вид со стороны пайки.
Рисунок 16. Металлизированные отверстия платы для соединительных перемычек, очищенные от припоя и флюса.
После разделения плат остатки токопроводящих перемычек необходимо удалить, а отверстия под них тщательно зачистить от остатков припоя.
При выполнении данных работ необходимо внимательно следить за температурой паяльного инструмента, иначе есть риск повреждения защитной маски и отслоения токопроводящих дорожек и пятаков от платы.
Рисунок 17. Посадочное место на плате под реле EX2-2U1S, вид со стороны монтажа.
Рисунок 18. Посадочное место на плате под реле EX2-2U1S, вид со стороны пайки.
Выпаиваем неисправное реле и удаляем остатки припоя и флюса из отверстий платы. Как и при предыдущих работах не забываем контролировать температурный режим пайки.
Рисунок 19. Выпаянное из блока предохранителей сгоревшее реле NEC/TOKIN EX2-2U1S.
Визуально выпаянное реле (Рисунок 19) в порядке, но это не так. Во первых, еще до демонтажных работ была произведена проверка, которая показала, что оно неисправно, а во вторых, вся номенклатура электромеханических реле этого производителя имеет жаропрочный корпус, который не разрушается даже при очень высоких температурах.
Рисунок 20. Разрушенная силовая контактная группа автомобильного реле EX2-2U1S.
Удалив корпус реле видим, что оно вышло из строя, так как в процессе работы силовые контакты деформировались и оплавились.
Подобное разрушение (Рисунок 20) характерно практически для всех электромеханических реле любого типа, если в процессе эксплуатации достигнут предел срабатывания контактов на отказ.
С более подробной информацией об этом реле, его модификациях и особенностях эксплуатации можно ознакомиться в статье Автомобильное реле EX2-2U1S - FAQ
Рисунок 21. Плата блока предохранителей Kia Rio с новым реле центрального замка.
Рисунок 22. Новое реле NEXEM EX2-2U1S на плате центрального замка Kia Rio.
Новое реле устанавливаем от компании NEXEM в которую была переименована NEC/TOKIN в 2017 году. В настоящее время реле производства NEC/TOKIN в продаже в основном только б.у., с разбора, использовать их при ремонте рискованно.
Рисунок 23. Запаянные ножки реле EX2-2U1S.
При установке реле необходимо контролировать, чтобы припой протёк насквозь через монтажные отверстия и вышел с противоположной стороны печатной платы. Плата многослойная и некачественная пайка может привести к нагреву и/или потере электрического контакта в месте соединения.
Несколько раз в моей практике попадались печатные платы с заводским браком, где некачественная пайка реле привела к прогоранию текстолита и отвалу дорожек в месте образовавшегося нагрева.
Рисунок 24. Отремонтированная плата блока предохранителей Kia Rio, вид со стороны реле.
Рисунок 25. Отремонтированная плата блока предохранителей Kia Rio, вид со стороны предохранителей.
Рисунок 26. Отремонтированная плата блока предохранителей Kia Rio, вид с торца.
Новые соединительные перемычки я изготавливаю из медной проволоки круглого сечения, калибруя ее под нужны размер с помощью ювелирных фильер.
Рисунок 27. Восстановленные соединительные контактные перемычки блока предохранителей Kia Rio.
Обратите внимание, что соединительные перемычки необходимо тщательно пропаивать с двух сторон каждой платы, как это было изначально. Непропай вызовет локальный нагрев, который может привести к выходу из строя блока.
Рисунок 28. Отремонтированный блок предохранителей Kia Rio.
На этом ремонт закончен, устанавливаю платы в корпус, набиваю предохранители и возвращаю блок владельцу автомобиля.
Теги: ремонт Kia Rio, ремонт Kia Venga, ремон Kia Pikanto, ремонт Hyundai Solaris, ремонт центрального замка, ремонт обогревателя заднего и ветрового стекла, ремонт противотуманных фар, ремонт замка крышки багажника, ремонт габаритных и ходовых фар, ремонт сигнализации, ремонт стеклоподъемников, ремонт поворотников, ремонт блока предохранителей