размещено: Admin, 04-05-2023
Предлагаю помощь в ремонте блоков комфорта / предохранителей автомобилей Kia Sorento (ремонт центрального замка, стеклоподъемников, отключения зажигания, привязать штатную сигнализацию, брелок / прописать / клонировать блок).
Обратившись ко мне, Вы можете быть уверены, что все используемые запчасти и комплектующие будут только оригинальные и новые (никакого демонтажа со старой аппаратуры и китайских поделок), а работа будет выполнена на высочайшем уровне с гарантией до 5 лет.
С ситуацией описанной в этой статье может столкнуться любой владелец автомобиля Kia Sorento XM F/L (2 поколение, рестайлинг), имеющего на борту блок комфорта / предохранителей одной из следующих модификаций: 954002P137, 954002P147, 954002P157, 954002P177, 954002P206, 954002P216, 954002P226, 954002P236, 954002P246, 954002P256, 954002P806, 954002P816, 954002P826, 954002P836, 954002P846, 954002P856, 954002P306, 954002P316, 954002P336, 954002P346, 954002P356, 954002P406, 954002P416, 954002P436, 954002P446, 954002P456, 954002P466, 954002P476, 954002P906, 954002P916, 954002P926, 954002P936, 954002P956, 954002P976, 954002P606, 954002P616, 954002P626, 954002P636, 954002P646, 954002P656, 954002P666, 954002P676, 954002P516, 954002P536, 954002P546, 954002P556, 954002P706, 954002P726, 954002P746, 954002P756, 954001U200, 954001U210, 954001U220, 954001U230, 954001U240, 954001U250, 954002PXX0, 954002PXX1, 954002PXX2, 954002PXX3, 954002PXX4, 954002PXX5, 954002PXX6, 954002PXX7, 954002PXX8 и др.
Стандартная проблема - обратился клиент с просьбой восстановить рабоотоспособность центрального замка Kia Sorento XM F/L (2 поколение, рестайлинг) - перестали закрываться все четыре двери, при повороте цилиндра в водительской двери лезвием механического ключа, кнопками закрытия / открытия штатного брелка и переключателем на внутренней стороне водительской двери.
В автомобилях Kia/Hyundai 2009-2014 года выпуска эта неисправность в основном происходит по причине выхода из строя электромеханических реле, установленных в блоках комфорта или предохранителей. У реле, отвечающих за открытие / закрытие дверей центрального замка, к этому времени выходит срок наработки на отказ (100000 срабатываний при идеальных условиях) силовой контактной группы.
Менять лучше сразу оба реле, одно из которых отвечает за открытие, а другое за закрытие дверей, так как они работают синхронно и изнашиваются примерно одинаково.
Рисунок 1. Шильдик блока предохранителей / комфорта автомобиля Kia Sorento 2
Обозначение на наклейке (шильдике):
XM436F52500N - серийный номер, уникален для каждого блока.
954002P436 - модификация блока, используется в той или иной комплектации автомобиля.
XM - второе поколение Kia Sorento.
F/L - рестайлинг второго поколения, внешне отличается от дорестайлинга, комплектуется ЭУР (электроусилителем руля), вместо ГУР (гидроусилителя руля) на дорестайлинге.
Проблема с центральным замком распростроняетя на все модификации данного блока и происходит примерно через 8-10 лет эксплуатации автомобиля на 150000 километрах пробега.
Рисунок 2. Блок предохранителей / комфорта демонтированный с автомобиля с Kia Sorento.
Если замок перестал срабатывать на закрытие и открытие дверей одновременно, то возможно просто перегорел защитный предохранитель (Рисунок 2). Проверяем его в обязательном порядке.
Рисунок 3. Следы от вскрытия на пластиковом корпусе блока предохранителей / комфорта.
Еще при демонтаже с автомобиля мной были обнаружены зазубрины на клипсах пластикового корпуса, говорящие о том, что блок снимался и разбирался. Наиболее вероятная причина такого вмешательства - ремонт блока предохранителей / комфорта, с целью замены реле, отвечающих за работу центрального замка автомобиля. Конечно в BCM Kia Sorento XM есть и другие реле которые обеспечивают функционирование стекоподъемников дверей и отключение зажигания, но наиболее вероятно, что вскрывали блок из-за проблемы с центральным замком.
Рисунок 4. Вскрытый предохранителей / комфорта предохранпит Kia Sorento.
Для разборки блока одновременно отжимаем клипсы находящиеся по периметру корпуса и разделяем его на две половины. Перед нами верхняя плата. Так как она содержит микропроцессор и логику чувствительные к электростатическому напряжению, то по возможности не прикасаясь к ней, выкручиваем пять саморезов крепящих плату в корпусе. При подобных работах желательно использовать антистатический браслет, быть в хлопчатобумажной одеже, а неисправную электронику располагать на деревянной поверхности.
Необходимые нам реле находятся с обратной стороны, потому вытаскиваем освобожденную от саморезов плату из корпуса, аккуратно вытягивая ее за большой чёрный разъем.
Рисунок 5. Плата блока предохранителей / комфорта со стороны реле.
А вот и причина, по которой вскрывался блок. Как я и предполагал был осуществлен ремонт реле FTR G1CN012W1 (вернее они были "восстановлены") отвечающих за работу центрального замка, рассмотрим их поближе.
Рисунок 6. "Востановленные" реле FTR G1CN012W1.
Классика "ремонта" реле от перекупов. Понятно, что для себя так делать никто не будет. Во первых реле в принципе не ремонтнопригодны, а во вторых это чистый обман, который проявится буквально через месяц.
Надо отдать должное - "работа" сделана профессионально, видно что подобная процедура выполнялась мастером не впервые. Верхняя часть корпуса реле была аккуратно подпилена по периметру и снимается как крышечка, обеспечивая доступ к контактному механизму.
Рисунок 7. Восстановленные реле FTR G1CN012W1 после демонтажа.
Очень аккуратный срез по периметру корпуса. Ведь одно неверное движение и будет повреждена механическая часть или обмотка катушки индуктивности реле.
В процессе ремонта блока реле были выпаяны для более детального рассмотрения, да и менять их надо было в любом случае.
Рисунок 8. Восстановленные реле FTR G1CN012W1 без крышек.
Смысл такого временного "ремонта" в следующем: имея доступ к открытой силовой части электромеханического реле можно очистить подгоревшие пятаки от нагара (их толщина при этом уменьшится), а затем подогнув контактные площадки добиться, чтобы реле вновь стало срабатывать, хотя бы некоторое время.
Что и было сделано. На предыдущей фотографии (Рисунок 8) видно, что контактные пятаки имеют различную толщину и углы прилегания друг к другу.
Рисунок 9. "Востановленные" с помощью наждачной бумаги пятаки реле.
Такого "ремонта" хватает примерно на неделю - месяц, потом неисправность вылезет снова. Но этого достаточно для продажи машины, ведь дальше это уже проблема нового владельца автомобиля.
Как правильно ремонтировать блок чтобы он прослужил не менее 5 лет, я разобрал в статье "Не работает центральный замок KIA Sorento XM F/L. Ремонт блока комфорта / предохранителей".
Теги: реле FTR G1CN012W1, ремонт центрального замка, ремонт стеклоподъемников, отключение зажигания, клонирование, прописка сигнализации, ремонт блока комфорта / предохранителей Kia Sorento XM F/L