Ремонт, прошивка, подключение ЭБУ

Публикации

Не работает центральный замок на автомобиле Kia Venga (Hyundai I20), Picanto, Soul. Поиск нисправности и ремонт салонного блока комфорта/предохранителей

Предлагаю ремонт блоков предохранителей/комфорта (восстановление работоспособности центральных замков, стеклоподъемников, стеклоочистителей, подогрева сидений и т.д. ) автомобилей Kia Venga (Hyundai I20), KIA Picanto, Kia Soul.

Обратившись ко мне, Вы можете быть уверены, что все используемые запчасти и комплектующие будут только оригинальные и новые (никакого демонтажа со старой аппаратуры и китайских поделок), а работа будет выполнена на высочайшем уровне с гарантией до 5 лет.

Изначально предполагаю, что раз вы попали на эту страницу, то обладаете некоторыми навыками и знаниями, которые позволят вам произвести все нижеописанные действия по диагностике неисправности центрального замка, не прибегая к услугам автосервиса.
И, если неисправность работы центрального замка будет обусловлена выходом из строя салонного блока комфорта/предохранителей, то вы обратитесь за помощью ко мне. Несомненно, вы можете попытаться отремонтировать блок самостоятельно, но данная процедура предполагает, как минимум, наличие специального оборудования и высокой квалификации в области пайки и монтажа, не считая навыков диагностики радиокомпонентов и электронных схем.
Свой опыт и знания я приобретал годами, а моя репутация подтверждена многочисленными отзывами (аккаунт Авито), статьями обо мне на drive2 и пабликах VK. С частью из них можно ознакомится по ссылкам, расположенным в разделе "Обо мне" или найти в сети самостоятельно.

Итак, давайте разберёмся как определить, что неисправность центрального замка связана с выходом из строя силовых реле, установленных в салонном блоке комфорта/предохранителей автомобилей Kia.
Затем, используя принципиальные электрические схемы от производителя, попытаемся вызвонить неисправные реле (если это конструктивно возможно) и рассмотрим варианты ремонта блоков, в зависимости от их модификации.

Признаки неисправности реле центрального замка:

  1. Перестали закрываться/открываться все двери автомобиля (или и то и другое одновременно), плюс отказала кнопка открытия пятой двери или багажника, плюс не блокируется/разблокируется лючок бензобака (если это изначально предусмотрено конструкцией) при активации кнопок брелка штатной сигнализации, клавиш блокировки дверей внутри салона, поворота ключа внутри цилиндра водительской двери.
    Последнее не всегда предусмотрено производителем, встречаются системы, когда поворот ключом цилиндра замка открывает/закрывает только водительскую дверь, а также разблокирует/блокирует кнопку открытия багажника/пятой двери и лючка крышки бензобака.

    Если при выполнении предыдущих действий условие полностью не выполняется (допустим центральный замок штатно срабатывает при нажатии клавиш блокировки дверей внутри салона, а с пульта сигнализации не функционирует, или открываются/закрываются не все двери, а одна или несколько), то проблема определённо не в силовых реле, а, например, в модуле дистанционного управления, неисправной проводке, моторчиках актуаторов, концевых выключателях, блоках управления стеклоподъёмником/блокировки замка, установленных в дверях и т.д.
  2. Теже условия, что и в первом пункте, но неисправность начинает проявляться при резком повышении или понижении температуры окружающей среды. Например, штатно открыли автомобиль утром, приехали на работу и оставили его на солнечной стороне парковки. Днём машина нагрелась на солнце и перестала открываться. При этом, как правило, центральный замок срабатывает, если нажать на клавишу пульта несколько раз.
    В этом случае, как несложно догадаться, реле сильно изношено и практически выработало свой ресурс. В ближайшее время плавающая неисправность станет постоянной, в такой ситуации с ремонтом затягивать точно не стоит.
  3. Сгорел предохранитель, обеспечивающий работу центрального замка (DOOR LOCK/UNLOCK FUSE). При его замене вновь выходит из строя.
    В этой ситуации почти наверняка сгорело одно из реле центрального замка, причем таким образом, что его плюсовой силовой контакт замкнуло на массу. Также может быть короткое замыкание в проводке, но практика показывает, что это достаточно редкий случай.

С симптоматикой неисправности работы реле центрального замка разобрались, теперь перейдем к конструктивным особенностям блоков, в которых эти реле установлены.
Хочу отметить, что понимание устройства салонных блоков комфорта/предохранителей Hyundai/Kia очень важно для квалифицированной дефектовки реле, в противном случае вы рискуете сжечь дорогостоящий модуль вашего автомобиля.

В салоне автомобиля Hyundai/Kia, в зависимости от марки и года выпуска, расположен один из следующих блоков, внутри которого находятся некоторые реле, в том числе и центрального замка:

  • I/P Junction Block (распределительная коробка ввода-вывода) или салонный блок предохранителей - центральный узел силовой проводки автомобиля с предохранителями и коммутирующими реле. Конструктивно отделён от блока комфорта (BCM module), но в определённых реализациях может содержать микропроцессор с обвязкой, отвечающий за связь исполнительных устройсв расположенных в блоке (реле, драйвера) с другими модулями (например I/P Junction Block Kia Sportage SL).
  • Smart Junction Box (интеллектуальная распределительная коробка) или салонный блок комфорта/предохранителей - центральный узел силовой проводки автомобиля с предохранителями и коммутирующими реле, совмещенный с блоком комфорта, в виде единого модуля на одной печатной плате.
  • Instrument Panel Module (Модуль приборной панели) - нечто среднее между I/P Junction Block и Smart Junction Box - центральный узел силовой проводки автомобиля с предохранителями и коммутирующими реле, совмещенный с частью блока комфорта (микропроцессор, драйвера света, управление магнитолой и т.д), в виде единого модуля на одной печатной плате.

Принципиальное отличие I/P Junction Block от Smart Junction Box и Instrument Panel Module, в контексте рассматриваемой в статье проблемы в том, что в случае с I/P Junction Block почти всегда можно на 100% проверить реле на исправность, а именно: на демонтированном блоке подать необходимое напряжение на управляющие катушки проверяемых реле и определить происходит ли коммутация силовых контактов или нет.
На Smart Junction Box и Instrument Panel Module подавать внешнее напряжение на катушки реле категорически запрещено - велика вероятность спалить слаботочную часть BCM блока, объединенного с блоком предохранителей в единый модуль. Более того, в этих вариантах нет даже пинов в соединительных разъемах, на которые было бы возможно подать напряжение - сигнал на управляющие катушки реле идет сразу с процессорной части блока комфорта.

Но все представленные блоки можно проверить "контролькой автоэлектрика" непосредственно на автомобиле, к сожалению этот вариант косвенный, так как отсутствие коммутации на силовых контактах реле при подаче сигнала от управляющих устройств (кнопки брелка, клавиши в салоне автомобиля) может быть вызвано неисправной проводкой, вышедшими из строя электронными компонентами и другими причинами.

Как проверить реле центрального замка на исправность: Для каждой модели автомобиля (в зависимости от марки и года выпуска), размещены две иллюстрации: схематичное изображение салонного блока комфорта/предохранителей и принципиальная схема подключения реле центрального замка внутри него.
Номера выводов ножек у реле (второе изображение) соответствуют номерам пинов в разъемах блока (первое изображение). Инструкции по диагностике и ремонту приведены ниже, персонально для каждого типа блоков.
Из инструмента понадобится лабораторный блок питания, мультиметр, контролька автоэлектрика, щупы и провода с "крокодилами" - для удобства.

Проверка и ремонт реле центрального замка установленных в салонном блоке предохранителей (распределительной коробке ввода-вывода) Kia Venga (Hyundai I20) 2009-2011 г.в.

Модификации блока: 91950-1J011, 91950-1J031, 91950-1J041

Возможность проверки реле центрального замка: полная - с подачей напряжения на управляющие катушки, косвенная - "контролькой автоэлектрика"

В зависимости от модификации данный блок может содержать следующие реле:

  • DRL Relay - реле дневных ходовых огней
  • FRT Deicer Relay - реле обогрева ветрового стекла
  • DR Lock / DR Unlock Relay - двойное реле блокировки/разблокировки центрального замка
  • Dead Lock Relay - реле системы DEAD LOCK (мёртвый замок – система двойного запирания замка)
  • Tail Relay - реле задних фонарей
  • RR Fog Relay - реле задних противотуманных фар
  • RR HTD Relay - реле обогрева стёкол
  • FRT Fog Relay - реле передних противотуманных фар
  • P/WDW Relay - реле электрических стеклоподъемников

Схема блока предохранителей Kia Venga
Рисунок 1. Схематичное изображение салонного блока предохранителей (распределительная коробка ввода-вывода) автомобиля Kia Venga 2009-2011 года выпуска.
Схема подключения реле центрального замка Kia Venga
Рисунок 2. Принципиальная схема подключения реле центрального замка в блоке предохранителей (распределительная коробка ввода-вывода - I/P Junction Block) Kia Venga 2009-2011 г.в.

Сразу заострим внимание на том, что в нейтральном положении оба контакта всех моторчиков актуаторов дверей подключены к минусовой шине. Разблокировка или блокировка дверей при срабатывании центрального замка, осуществляется подачей кратковременного положительного импульса на тот или другой контакт моторчиков (одновременно для всех), в зависимости от выбранного действия.
Смена полярности на контактах осуществляется при помощи двух независимы друг от друга реле (могут быть заключены в один корпус). Рассмотрим способы диагностики этих реле и последующий ремонт блока предохранителей в случае его неисправности.

Проверка контролькой, на автомобиле.

  • Разблокировка дверей:
    Крокодил контрольки на корпус, щуп на пин 12 I/P-C или 3 I/P-C (см. рисунок 1) - на индикаторе должен быть минус. Если обрыв (обе лампочки не горят) - реле центрального замка разблокировки дверей неисправно.
    С пульта или клавишей внутри салона подаем сигнал на разблокировку дверей - индикатор контрольки должен кратковременно переключится с минуса на плюс - в этом случае реле исправно. Если "+" не появляется, то проблема может быть в реле, предохранителе, проводке, брелке, блоке сигнализации.
  • Блокировка дверей:
    Крокодил контрольки на корпус, щуп на пин 1 I/P-C или 2 I/P-C (см. рисунок 1) - на индикаторе должен быть минус. Если обрыв - реле центрального замка блокировки дверей неисправно.
    С пульта или клавишей внутри салона подаем сигнал на блокировку дверей - индикатор контрольки должен кратковременно переключится с минуса на плюс, значит реле работает. Если "+" не появляется, то присутствует неисправность, как и в предыдущем пункте.

Проверка мультиметром, на снятом блоке.

  • Разблокировка дверей:
    Мультиметр, выставленный в режим прозвонки, подключаем к пину 20 I/P-J (минус аккумулятора или масса, на схеме обозначен как вывод "земля") и пину 12 I/P-C или 3 I/P-C (см. рисунок 1). Прибор должен показывать короткое замыкание (звуковая индикация присутствует, при наличии), в противном случае реле неисправно и требует замены.
    Не убирая щупов мультиметра с пина 20 I/P-J (минусового контакта) и, допустим, пина 12 I/P-C (тут удобно использовать "крокодилы"), подаем напряжение 9 - 11 Вольт (при ограничении тока в 300 Ма) с блока питания на пины 9 I/P-J и предохранитель DR LOCK (20A), полярность не важна. Слышен щелчок реле, мультиметр показывает разрыв цепи. Если условия не соблюдены - реле неисправно, требуется замена.
    Не отключая питания от катушки реле переносим щуп мультиметра с пина 20 I/P-J на предохранитель DR LOCK (20A). Мультиметр должен показать короткое замыкание ("0" на экране, звуковой сигнал). Делаем вывод, что реле исправно, повторяем измерения несколько раз, для надежности.
  • Блокировка дверей:
    Мультиметр в режиме прозвонки, подключаем к пину 20 I/P-J (минус аккумулятора или масса) и пину 1 I/P-C или 2 I/P-C (см. рисунок 1). Прибор показывает короткое замыкание, в противном случае реле неисправно и требует замены.
    Не изменяя положения щупов мультиметра, подаем напряжение с блока питания на пины 9 I/P-K и предохранитель DR LOCK (20A), полярность не важна. Слышен щелчок реле, мультиметр показывает обрыв. Если условия не соблюдены - реле неисправно, требуется замена.
    Не отключая питания от катушки реле переносим щуп мультиметра с пина 20 I/P-J на предохранитель DR LOCK (20A). Мультиметр должен показать короткое замыкание. Делаем вывод, что реле исправно, повторяем измерения несколько раз, для надежности.

Ремонт блока. В случае выявления неисправных реле (не только центрального замка, но и любого из тех, что установлены на печатные платы этого блока ), ремонт блока предохранителей автомобиля Kia Venga 2009-2011 года выпуска производится по принципу разобранному в публикации "Ремонт центрального замка Hyundai Santa Fe. Неисправность салонного блока предохранителей".

Проверка и ремонт реле центрального замка установленных в салонном блоке предохранителей (распределительной коробке ввода-вывода) Kia Venga 2012-2014 г.в.

Модификации блока: 91950-1K530, 91950-1K531, 91950-1K532, 91950-1K533

Возможность проверки реле центрального замка: полная - с подачей напряжения на управляющие катушки, косвенная - "контролькой автоэлектрика"

В зависимости от модификации данный блок может содержать следующие реле:

  • P/WDW Relay - реле электрических стеклоподъемников
  • RR HTD Relay - реле обогрева стёкол
  • DR Lock / DR Unlock Relay - двойное реле блокировки/разблокировки центрального замка
  • Dead Lock Relay(RHD) - реле системы DEAD LOCK, только для комплектации с правым рулём (мёртвый замок – система двойного запирания замка)
  • Tail Gate Unlock Relay - Реле разблокировки задней двери
  • FRT Deicer Relay - реле обогрева ветрового стекла
  • RR Fog Relay - реле задних противотуманных фар
  • FRT Fog Relay - реле передних противотуманных фар
  • Tail Relay - реле задних фонарей
  • Auto Cut Relay - реле автоматического выключения освещения салона

Схема блока предохранителей Kia Venga
Рисунок 3. Схематичное изображение салонного блока предохранителей (распределительная коробка ввода-вывода) автомобиля Kia Venga 2012-2014 года выпуска.
Схема подключения реле центрального замка Kia Venga
Рисунок 4. Принципиальная схема подключения реле центрального замка в блоке предохранителей (распределительная коробка ввода-вывода - I/P Junction Block) Kia Venga 2012-2014 г.в.
Схема подключения реле центрального замка Kia Venga к минусовой шине
Рисунок 5. Принципиальная схема подключения реле центрального замка и системы DEAD LOCK к минусовой шине в блоке предохранителей (распределительная коробка ввода-вывода - I/P Junction Block) Kia Venga 2012-2014 г.в.

Для примера добавлено изображение (Рисунок 5) подключения реле центрального замка к минусовой шине в блоке предохранителей (I/P Junction Block), по непонятным мне соображениям производитель вынес эту информацию на отдельный лист. В дальнейшем я просто буду указывать номер минусового пина к которому подключены реле центрального замка.
Как видно из рисунка это пин 52 I/P-B. 1.25B - обозначение провода на разъёме фишки чёрного цвета (B - Black), сечением 1.25 мм.
На схеме также присутствует реле отвечающее за работу системы DEAD LOCK, которое в контексте данной статьи не рассматривается. Во первых, система DEAD LOCK это дополнительная опция и она установлена далеко не во всех комплектациях автомобилей, а во вторых используется настолько редко, что практически никогда не ломается, по крайне мере мне такие случаи неизвестны. С принципом действия системы DEAD LOCK можно ознакомится в разделе "Часто задаваемые вопросы".

В нейтральном положении контакты всех моторчиков актуаторов дверей подключены к минусу. Разблокировка или блокировка дверей при активации центрального замка, осуществляется подачей кратковременного положительного импульса на один из двух контактов моторчиков, в зависимости от выбранного действия.
Смена полярности на контактах осуществляется при помощи двух независимы друг от друга реле. Нам необходимо произвести диагностику реле и выполнить ремонт блока предохранителей если они неисправны.

Проверка контролькой, на автомобиле.

  • Разблокировка дверей:
    Крокодил контрольки на корпус, щуп на пин 26 I/P-F или 21 I/P-F (см. рисунок 4) - на индикаторе должен быть минус. Если обрыв (обе лампочки не горят) - реле центрального замка разблокировки дверей неисправно.
    С пульта или клавишей внутри салона подаем сигнал на разблокировку дверей - индикатор контрольки должен кратковременно переключится с минуса на плюс - в этом случае реле исправно. Если "+" не появляется, то проблема может быть в реле, предохранителе, проводке, брелке, блоке сигнализации.
  • Блокировка дверей:
    Крокодил контрольки на корпус, щуп на пин 22 I/P-F или 41 I/P-C (см. рисунок 4) - на индикаторе должен быть минус. Если обрыв - реле центрального замка блокировки дверей неисправно.
    С пульта или клавишей внутри салона подаем сигнал на блокировку дверей - индикатор контрольки должен кратковременно переключится с минуса на плюс, значит реле работает. Если "+" не появляется, то присутствует неисправность, как и в предыдущем пункте.

Проверка мультиметром, на снятом блоке.

  • Разблокировка дверей:
    Мультиметр, выставленный в режим прозвонки, подключаем к пину 52 I/P-B (минус аккумулятора или масса, на схеме обозначен как вывод "земля") и пину 26 I/P-F или 21 I/P-F (см. рисунок 4). Прибор должен показывать короткое замыкание (звуковая индикация присутствует, при наличии), в противном случае реле неисправно и требует замены.
    Не убирая щупов мультиметра с пина 52 I/P-B (минусового контакта) и, допустим, пина 26 I/P-F (тут удобно использовать "крокодилы"), подаем напряжение 9 - 11 Вольт (при ограничении тока в 300 Ма) с блока питания на пины 48 I/P-B и предохранитель защиты цепи центрального замка F31 (20A), полярность не важна. Слышен щелчок реле, мультиметр показывает разрыв цепи. Если условия не соблюдены - реле неисправно, требуется замена.
    Не отключая питания от катушки реле переносим щуп мультиметра с пина 52 I/P-B на предохранитель F31 (20A). Мультиметр должен показать короткое замыкание ("0" на экране, звуковой сигнал). Делаем вывод, что реле исправно, повторяем измерения несколько раз, для проверки.
  • Блокировка дверей:
    Мультиметр в режиме прозвонки, подключаем к пину 52 I/P-B (минус аккумулятора или масса) и пину 22 I/P-F или 41 I/P-F (см. рисунок 4). Прибор показывает короткое замыкание, в противном случае реле неисправно и требует замены.
    Не изменяя положения щупов мультиметра, подаем напряжение с блока питания на пины 47 I/P-B и предохранитель F31 (20A), полярность не важна. Слышен щелчок реле, мультиметр показывает обрыв. Если условия не соблюдены - реле неисправно, требуется замена.
    Не отключая питания от катушки реле переносим щуп мультиметра с пина 52 I/P-B на предохранитель F31 (20A). Мультиметр должен показать короткое замыкание. Делаем вывод, что реле исправно, повторяем измерения несколько раз, для проверки.

Ремонт блока. В случае выявления неисправных реле (не только центрального замка, но и любого из тех, что установлены на печатные платы этого блока ), ремонт блока предохранителей автомобиля Kia Venga 2012-2014 года выпуска производится по принципу разобранному в публикации "Не работает центральный замок Kia Rio 3. Ремонт блока предохранителей".

Настоятельно рекомендую изучить материал с самого начала статьи и до этого места. На примере двух вышеприведенных блоков я постарался разобрать все нюансы и проблемы, с которыми вы можете столкнуться при диагностике неисправности центрального замка.
Информация расположенная ниже приведена в сжатом варианте, во избежание повторений и загромождения ненужным текстом.
Проверка и ремонт реле центрального замка установленных в салонном блоке предохранителей (распределительной коробке ввода-вывода) Kia Venga 2015-2019 г.в.

Модификации блока: 91950-1K540, 91950-1K541, 91950-1K542, 91950-1K543

Возможность проверки реле центрального замка: полная - с подачей напряжения на управляющие катушки, косвенная - "контролькой автоэлектрика"

В зависимости от модификации данный блок может содержать следующие реле:

  • P/WDW Relay - реле электрических стеклоподъемников
  • RR HTD Relay - реле обогрева стёкол
  • DR Lock / DR Unlock Relay - двойное реле блокировки/разблокировки центрального замка
  • Dead Lock Relay(RHD) - реле системы DEAD LOCK, только для комплектации с правым рулём (мёртвый замок – система двойного запирания замка)
  • Tail Gate Unlock Relay - Реле разблокировки задней двери
  • FRT Deicer Relay - реле обогрева ветрового стекла
  • RR Fog Relay - реле задних противотуманных фар
  • FRT Fog Relay - реле передних противотуманных фар
  • Tail Relay - реле задних фонарей
  • Auto Cut Relay - реле автоматического выключения освещения салона

Схема блока предохранителей Kia Venga
Рисунок 6. Схематичное изображение салонного блока предохранителей (распределительная коробка ввода-вывода) автомобиля Kia Venga 2015-2019 года выпуска.
Схема подключения реле центрального замка Kia Venga
Рисунок 7. Принципиальная схема подключения реле центрального замка в блоке предохранителей (распределительная коробка ввода-вывода - I/P Junction Block) Kia Venga 2015-2019 г.в.

Перед началом работ настоятельно рекомендую изучить материал с самого начала статьи, вплоть до этой точки. Искренне считаю, что полученная информация избавит вас от лишней работы и даст понимание того, каким инструментом и как производить измерения, и есть ли в этом необходимость.
Ну а если вы уверены в своих силах то не теряйте время и смело приступайте к диагностике.

Проверка контролькой, на автомобиле.

  • Разблокировка дверей:
    Крокодил контрольки на корпус, щуп на пин 26 I/P-F или 21 I/P-F (см. рисунок 7) - на индикаторе должен быть минус. Если показывает обрыв - реле центрального замка разблокировки дверей неисправно.
    С пульта или клавишей внутри салона подаем сигнал на разблокировку дверей - индикатор контрольки должен кратковременно переключится с минуса на плюс - в этом случае реле исправно. Если "+" не появляется, то проблема может быть в реле, предохранителе, проводке, брелке, блоке сигнализации.
  • Блокировка дверей:
    Крокодил контрольки на корпус, щуп на пин 22 I/P-F или 41 I/P-C (см. рисунок 7) - на индикаторе должен быть минус. Если обрыв - реле центрального замка блокировки дверей неисправно.
    С пульта или клавишей внутри салона подаем сигнал на блокировку дверей - индикатор контрольки должен кратковременно переключится с минуса на плюс, значит реле работает. Если "+" не появляется, то присутствует неисправность, как и в предыдущем пункте.

Проверка мультиметром, на снятом блоке.

  • Разблокировка дверей:
    Мультиметр, выставленный в режим прозвонки, подключаем к пину 28 I/P-B (минус аккумулятора или масса, на схеме обозначен как вывод "земля") и пину 26 I/P-F или 21 I/P-F (см. рисунок 7). Прибор должен показать короткое замыкание, в противном случае реле неисправно и требует замены.
    Не убирая щупов мультиметра с пина 28 I/P-B (минусового контакта) и, допустим, пина 26 I/P-F, подаем напряжение 9 - 11 Вольт (при ограничении тока в 300 Ма) с блока питания на пины 49 I/P-B и предохранитель защиты цепи центрального замка F31 (20A), полярность не важна. Слышен щелчок реле, мультиметр показывает разрыв цепи. Если условия не соблюдены - реле неисправно, требуется замена.
    Не отключая питания от катушки реле переносим щуп мультиметра с пина 28 I/P-B на предохранитель F31 (20A). Мультиметр должен показать короткое замыкание ("0" на экране, звуковой сигнал). Делаем вывод, что реле исправно, повторяем измерения несколько раз, для проверки.
  • Блокировка дверей:
    Мультиметр в режиме прозвонки, подключаем к пину 28 I/P-B (минус аккумулятора или масса) и пину 22 I/P-F или 41 I/P-F (см. рисунок 7). Прибор показывает короткое замыкание, в противном случае реле неисправно и требует замены.
    Не изменяя положения щупов мультиметра, подаем напряжение с блока питания на пины 40 I/P-B и предохранитель F31 (20A), полярность не важна. Слышен щелчок реле, мультиметр показывает обрыв. Если условия не соблюдены - реле неисправно, требуется замена.
    Не отключая питания от катушки реле переносим щуп мультиметра с пина 28 I/P-B на предохранитель F31 (20A). Мультиметр должен показать короткое замыкание. Делаем вывод, что реле исправно, повторяем измерения несколько раз, для проверки.

Ремонт блока. В случае выявления неисправных реле (не только центрального замка, но и любого из тех, что установлены на печатные платы этого блока ), ремонт блока предохранителей автомобиля Kia Venga 2015-2019 года выпуска производится по принципу разобранному в публикации "Не работает центральный замок Kia Rio 3. Ремонт блока предохранителей".

Проверка и ремонт реле центрального замка установленных в салонном блоке предохранителей (распределительной коробке ввода-вывода) Kia Picanto (TA) 2 2012-2017 г.в.

Модификации блока: 91950-1Y541, 91950-1Y542, 91950-1Y543, 91950-1Y544, 91950-1Y545, 91950-1Y551, 91950-1Y552, 91950-1Y553, 91950-1Y554, 91950-1Y555

Возможность проверки реле центрального замка: полная - с подачей напряжения на управляющие катушки, косвенная - "контролькой автоэлектрика"

В зависимости от модификации данный блок может содержать следующие реле:

  • Rear Defogger Relay - реле обогревателя заднего стекла
  • Front Fog Lamp Relay - реле передних противотуманных фар
  • Rear Fog Lamp Relay - реле задних противотуманных фар
  • Tail Lamp Relay - реле задних фонарей
  • Drl Relay - реле дневных ходовых огней
  • Front Defogger Relay - реле обогревателя переднего стекла
  • Door Lock/Unlock Relay - двойное реле блокировки/разблокировки центрального замка
  • Tailgate Unlock Relay - Реле разблокировки задней двери
  • 2 Turn Unlock Relay - реле указателей поворота
  • Hazard Relay - реле аварийной сигнализации
  • Power Window Relay - реле электрических стеклоподъемников
  • Burglar Alarm Horn Relay - реле звукового сигнала охранной сигнализации

Схема блока предохранителей Kia Picanto
Рисунок 8. Схематичное изображение салонного блока предохранителей (распределительная коробка ввода-вывода) автомобиля Kia Picanto (TA) 2 2012-2017 года выпуска.
Схема подключения реле центрального замка Kia Picanto
Рисунок 9. Принципиальная схема подключения реле центрального замка в блоке предохранителей (распределительная коробка ввода-вывода - I/P Junction Block) Kia Picanto (TA) 2 2012-2015 г.в.

Перед началом работ настоятельно рекомендую изучить материал с самого начала статьи, вплоть до этой точки. Искренне считаю, что полученная информация избавит вас от лишней работы и даст понимание того, каким инструментом и как производить измерения, и есть ли в этом необходимость.
Ну а если вы уверены в своих силах то не теряйте время и смело приступайте к диагностике.

Проверка контролькой, на автомобиле.

  • Блокировка дверей:
    Крокодил контрольки на корпус, щуп на пин 22 I/P-F или 41 I/P-C (см. рисунок 9) - на индикаторе должен быть минус. Если обрыв - реле центрального замка блокировки дверей неисправно.
    С пульта или клавишей внутри салона подаем сигнал на блокировку дверей - индикатор контрольки должен кратковременно переключится с минуса на плюс, значит реле работает. Если "+" не появляется, то проблема может быть в реле, предохранителе, проводке, брелке, блоке сигнализации.
  • Разблокировка дверей:
    Крокодил контрольки на корпус, щуп на пин 21 I/P-F или 26 I/P-F (см. рисунок 9) - на индикаторе должен быть минус. Если показывает обрыв - реле центрального замка разблокировки дверей неисправно.
    С пульта или клавишей внутри салона подаем сигнал на разблокировку дверей - индикатор контрольки должен кратковременно переключится с минуса на плюс - в этом случае реле исправно. Если "+" не появляется, то присутствует неисправность, как и в предыдущем пункте.

Проверка мультиметром, на снятом блоке.

  • Блокировка дверей:
    Мультиметр в режиме прозвонки, подключаем к пину 52 I/P-B (минус аккумулятора или масса) и пину 22 I/P-F или 41 I/P-F (см. рисунок 9). Прибор показывает короткое замыкание, в противном случае реле неисправно и требует замены.
    Не изменяя положения щупов мультиметра, подаем напряжение 9 - 11 Вольт (при ограничении тока в 300 Ма) с блока питания на пины 47 I/P-B и предохранитель F8 (20A), полярность не важна. Слышен щелчок реле, мультиметр показывает обрыв. Если условия не соблюдены - реле неисправно, требуется замена.
    Не отключая питания от катушки реле переносим щуп мультиметра с пина 52 I/P-B на предохранитель F8 (20A). Мультиметр должен показать короткое замыкание. Делаем вывод, что реле исправно, повторяем измерения несколько раз, для проверки.
  • Разблокировка дверей:
    Мультиметр, выставленный в режим прозвонки, подключаем к пину 52 I/P-B (минус аккумулятора или масса, на схеме обозначен как вывод "земля") и пину 21 I/P-F или 26 I/P-F (см. рисунок 9). Прибор должен показать короткое замыкание, в противном случае реле неисправно и требует замены.
    Не убирая щупов мультиметра с пина 52 I/P-B (минусового контакта) и, допустим, пина 21 I/P-F, подаем напряжение с блока питания на пины 48 I/P-B и предохранитель защиты цепи центрального замка F8 (20A), полярность не важна. Слышен щелчок реле, мультиметр показывает разрыв цепи. Если условия не соблюдены - реле неисправно, требуется замена.
    Не отключая питания от катушки реле переносим щуп мультиметра с пина 52 I/P-B на предохранитель F8 (20A). Мультиметр должен показать короткое замыкание ("0" на экране, звуковой сигнал). Делаем вывод, что реле исправно, повторяем измерения несколько раз, для проверки.

Ремонт блока. В случае выявления неисправных реле (не только центрального замка, но и любого из тех, что установлены на печатные платы этого блока ), ремонт блока предохранителей автомобиля Kia Picanto (TA) 2 2011-2017 года выпуска производится по принципу разобранному в публикации "Не работает центральный замок Kia Rio 3. Ремонт блока предохранителей".

Схема подключения реле центрального замка Kia Picanto
Рисунок 10. Принципиальная схема подключения реле центрального замка в блоке предохранителей (распределительная коробка ввода-вывода - I/P Junction Block) Kia Picanto (TA) 2 2016-2017 г.в.

В блоках предохранителей Kia Picanto (TA) 2 2016-2017 г.в. по сравнению с блоками 2012-2015 г.в. (Рисунок 9) у выводов реле центрального замка изменился один из пинов: вместо пина 26 I/P-F теперь используется 27 I/P-F, остальные контакты без изменений. Если нет понимания, что и как делать, то внимательно изучаем материал с начала и до этого места, я там все подробно расписал.

Проверка контролькой, на автомобиле.

  • Блокировка дверей:
    Крокодил контрольки на корпус, щуп на пин 22 I/P-F или 41 I/P-C (см. рисунок 10) - на индикаторе должен быть минус. Если обрыв - реле центрального замка блокировки дверей неисправно.
    С пульта или клавишей внутри салона подаем сигнал на блокировку дверей - индикатор контрольки должен кратковременно переключится с минуса на плюс, значит реле работает. Если "+" не появляется, то проблема может быть в реле, предохранителе, проводке, брелке, блоке сигнализации.
  • Разблокировка дверей:
    Крокодил контрольки на корпус, щуп на пин 21 I/P-F или 27 I/P-F (см. рисунок 10) - на индикаторе должен быть минус. Если показывает обрыв - реле центрального замка разблокировки дверей неисправно.
    С пульта или клавишей внутри салона подаем сигнал на разблокировку дверей - индикатор контрольки должен кратковременно переключится с минуса на плюс - в этом случае реле исправно. Если "+" не появляется, то присутствует неисправность, как и в предыдущем пункте.

Проверка мультиметром, на снятом блоке.

  • Блокировка дверей:
    Мультиметр в режиме прозвонки, подключаем к пину 52 I/P-B (минус аккумулятора или масса) и пину 22 I/P-F или 41 I/P-F (см. рисунок 10). Прибор показывает короткое замыкание, в противном случае реле неисправно и требует замены.
    Не изменяя положения щупов мультиметра, подаем напряжение 9 - 11 Вольт (при ограничении тока в 300 Ма) с блока питания на пины 47 I/P-B и предохранитель F8 (20A), полярность не важна. Слышен щелчок реле, мультиметр показывает обрыв. Если условия не соблюдены - реле неисправно, требуется замена.
    Не отключая питания от катушки реле переносим щуп мультиметра с пина 52 I/P-B на предохранитель F8 (20A). Мультиметр должен показать короткое замыкание. Делаем вывод, что реле исправно, повторяем измерения несколько раз, для проверки.
  • Разблокировка дверей:
    Мультиметр, выставленный в режим прозвонки, подключаем к пину 52 I/P-B (минус аккумулятора или масса, на схеме обозначен как вывод "земля") и пину 21 I/P-F или 27 I/P-F (см. рисунок 10). Прибор должен показать короткое замыкание, в противном случае реле неисправно и требует замены.
    Не убирая щупов мультиметра с пина 52 I/P-B (минусового контакта) и, допустим, пина 21 I/P-F, подаем напряжение с блока питания на пины 48 I/P-B и предохранитель защиты цепи центрального замка F8 (20A), полярность не важна. Слышен щелчок реле, мультиметр показывает разрыв цепи. Если условия не соблюдены - реле неисправно, требуется замена.
    Не отключая питания от катушки реле переносим щуп мультиметра с пина 52 I/P-B на предохранитель F8 (20A). Мультиметр должен показать короткое замыкание ("0" на экране, звуковой сигнал). Делаем вывод, что реле исправно, повторяем измерения несколько раз, для проверки.

Ремонт блока. В случае выявления неисправных реле (не только центрального замка, но и любого из тех, что установлены на печатные платы этого блока ), ремонт блока предохранителей автомобиля Kia Picanto (TA) 2 2011-2017 года выпуска производится по принципу разобранному в публикации "Не работает центральный замок Kia Rio 3. Ремонт блока предохранителей".

Проверка и ремонт реле центрального замка установленных в салонном блоке предохранителей (распределительной коробке ввода-вывода) Kia Soul AM 2009-2013 г.в.

Модификации блока: 91950-2K110 (919502K110), 91950-2K111 (919502K111), 919502-K112 (919502K112), 91950-2K113 (919502K113), 91950-2K120 (919502K120), 91950-2K121 (919502K121), 91950-2K122 (919502K122), 91950-2K123 (919502K123), 91950-2K130 (919502K130), 91950-2K131 (919502K131), 91950-2K132 (919502K132), 91950-2K133 (919502K133), 91950-2K140 (919502K140), 91950-2K141 (919502K141), 91950-2K142 (919502K142), 91950-2K143 (919502K143), 91950-2K150 (919502K150), 91950-2K151 (919502K151), 91950-2K152 (919502K152), 91950-2K153 (919502K153), 91950-2K160 (919502K160), 91950-2K161 (919502K161), 91950-2K162 (919502K162), 91950-2K163 (919502K163), 91950-2K210 (919502K210), 91950-2K211 (919502K211), 91950-2K212 (919502K212), 91950-2K213 (919502K213), 91950-2K220 (919502K220), 91950-2K221 (919502K221), 91950-2K222 (919502K222), 91950-2K223 (919502K223), 91950-2K230 (919502K230), 91950-2K231 (919502K231), 91950-2K232 (919502K232), 91950-2K233 (919502K233).

Возможность проверки реле центрального замка: полная - с подачей напряжения на управляющие катушки, косвенная - "контролькой автоэлектрика"

В зависимости от модификации данный блок может содержать следующие реле:

  • REAR WIPER RELAY – реле заднего стеклоочистителя
  • REAR DEFOGGER RELAY – реле обогревателя заднего стекла
  • FRONT FOG LAMP RELAY – реле передних противотуманных фар
  • REAR FOG LAMP RELAY – реле задних противотуманных фар
  • TAIL GATE RELAY – реле крышки багажника
  • DOOR LOCK / DOOR UNLOCK RELAY – двойное реле блокировки/разблокировки центрального замка
  • DRL RELAY – реле дневных ходовых огней
  • TAIL LAMP RELAY – реле крышки багажника
  • HAZARD RELAY – реле аварийной сигнализации
  • POWER WINDOW RELAY - реле электрических стеклоподъемников

Схема блока предохранителей Kia Soul AM
Рисунок 11. Схематичное изображение салонного блока предохранителей (распределительная коробка ввода-вывода - I/P Junction Block) автомобиля Kia Soul AM 2009-2013 г.в.
Схема подключения реле центрального Kia Soul AM
Рисунок 12. Принципиальная схема подключения реле центрального замка в блоке предохранителей (распределительная коробка ввода-вывода - I/P Junction Block) Kia Soul AM 2009-2013 г.в.

В нейтральном положении выходные силовые контакты двух реле, обеспечивающих блокировку и разблокировку центрального замка, подкючены к минусовой шине - пин 10 I/P-MD (проверяем автомобиль с левым рулем LHD - Left Hand Drive, для тех у кого правый руль RHD - Right Hand Drive, по аналогии) (Рисунок 12). При срабатывании центрального замка одно из двух реле (в зависимости от выбранного действия) кратковременно переключается на плюсовую шину, тем самым вызывая срабатывание моторчиков актуаторов дверей.

Проверка контролькой, на автомобиле.

  • Блокировка дверей:
    В первую очередь проверяем наличие минуса на пине 10 I/P-MD, тем самым исключая обрыв проводки, если все в порядке - двигаемся дальше.
    Крокодил контрольки на корпус или минусовой пин 10 I/P-MD, щуп на пин 2 I/P-FH или 6 I/P-FH (см. рисунок 12) - на индикаторе должен быть минус. Если обрыв - реле центрального замка блокировки дверей неисправно.
    С пульта или клавишей внутри салона подаем сигнал на блокировку дверей - индикатор контрольки должен кратковременно переключится с минуса на плюс, значит реле работает. Если "+" не появляется, то присутствует неисправность - сгорело реле, предохранитель, проводка, брелок,или блок сигнализации.
  • Разблокировка дверей:
    Переносим щуп контрольки на пин 1 I/P-FH или 5 I/P-FH, крокодил не трогаем (см. рисунок 12) - на индикаторе должен быть минус. Если показывает обрыв - реле центрального замка разблокировки дверей неисправно.
    С пульта или клавишей внутри салона подаем сигнал на разблокировку дверей - индикатор контрольки должен кратковременно переключится с минуса на плюс - в этом случае реле исправно. Если "+" не появляется, то присутствует неисправность, как и в предыдущем пункте.

Проверка мультиметром, на снятом блоке.

  • Блокировка дверей:
    Мультиметр в режиме прозвонки, подключаем к пину 10 I/P-MD (минус аккумулятора или масса) и пину 2 I/P-FH или 6 I/P-FH (см. рисунок 12). Прибор показывает короткое замыкание, в противном случае реле неисправно и требует замены.
    Не изменяя положения щупов мультиметра, подаем напряжение с блока питания на пины 3 I/P-FH или 12 I/P-MD и предохранитель DR LOCK (20A), полярность не важна. Слышен щелчок реле, мультиметр показывает обрыв. Если условия не соблюдены - реле неисправно, требуется замена.
    Не отключая питания от катушки реле переносим щуп мультиметра с пина 10 I/P-MD на предохранитель DR LOCK (20A). Мультиметр должен показать короткое замыкание. Делаем вывод, что реле исправно, повторяем измерения несколько раз, для проверки.
  • Разблокировка дверей:
    Мультиметр, выставленный в режим прозвонки, подключаем к пину 10 I/P-MD (минус аккумулятора или масса) и пину 1 I/P-FH или 5 I/P-FH (см. рисунок 12). Прибор должен показать короткое замыкание, в противном случае реле неисправно и требует замены.
    Не убирая щупов мультиметра с пина 10 I/P-MD (минусового контакта) и, допустим, пина 1 I/P-FH, подаем напряжение 9 - 11 Вольт (при ограничении тока в 300 Ма) с блока питания на пины 13 I/P-MD или 9 I/P-FH и предохранитель защиты цепи центрального замка DR LOCK (20A), полярность не важна. Слышен щелчок реле, мультиметр показывает разрыв цепи. Если условия не соблюдены - реле неисправно, требуется замена.
    Не отключая питания от катушки реле переносим щуп мультиметра с пина 10 I/P-MD на предохранитель DR LOCK (20A). Мультиметр должен показать короткое замыкание ("0" на экране, звуковой сигнал). Делаем вывод, что реле исправно, повторяем измерения несколько раз, для проверки.

Ремонт блока. В случае выявления неисправных реле (не только центрального замка, но и любого из тех, что установлены на печатные платы этого блока), ремонт блока предохранителей автомобиля Kia Soul AM 2009-2013 года выпуска производится по принципу разобранному в публикации "Не работает центральный замок Kia Soul. Ремонтируем салонный блок предохранителей".

Проверка и ремонт реле центрального замка установленных в салонном блоке комфорта/предохранителей (интеллектуальная распределительная коробка - Smart Junction Box) автомобиля Kia Soul PS 2015-2019 г.в.

Модификации блока: 91950-B2510 (91950B2510), 91950-B2511 (91950B2511), 91950-B2512 (91950B2512), 91950-B2513 (91950B2513), 91950-B2540 (91950B2540), 91950-B2541 (91950B2541), 91950-B2542 (91950B2542), 91950-B2543 (91950B2543), 91950-B2550 (91950B2550), 91950-B2551 (91950B2551), 91950-B2552 (91950B2552), 91950-B2553 (91950B2553), 91950-B2560 (91950B2560), 91950-B2561 (91950B2561), 91950-B2562 (91950B2562), 91950-B2563 (91950B2563), 91950-B2570 (91950B2570), 91950-B2571 (91950B2571), 91950-B2572 (91950B2572), 91950-B2573 (91950B2573) и др.

Возможность проверки реле центрального замка: косвенная - "контролькой автоэлектрика"

В зависимости от модификации данный блок может содержать следующие реле:

  • LEAK CURRENT AUTOCUT DEVICE RELAY - реле автоотрезания тока утечки (отключает питание внутреннего освещения салона, если забыли закрыть какую либо дверь)
  • DOOR LOCK RELAY - реле блокировки центрального замка
  • DOOR UNLOCK RELAY - реле разблокировки центрального замка
  • DEAD LOCK RELAY - реле системы DEAD LOCK (мёртвый замок – система двойного запирания замка)
  • POWER WINDOW RH RELAY - реле правого электростеклоподъемника
  • POWER WINDOW LH RELAY - реле левого электростеклоподъемника
  • T/GATE OPEN RELAY - реле открытия двери багажника
  • REAR WIPER RELAY - реле заднего стеклоочистителя

Схема блока предохранителей Kia Soul PS
Рисунок 13. Схематичное изображение салонного блока комфорта/предохранителей (интеллектуальная распределительная коробка - Smart Junction Box) автомобиля Kia Soul PS 2015-2019 г.в.
Схема подключения реле центрального замка Kia Soul PS
Рисунок 14. Принципиальная схема подключения реле центрального замка в салонном блоке комфорта/предохранителей (интеллектуальная распределительная коробка - Smart Junction Box) автомобиля Kia Soul PS 2015-2019 г.в.

В нейтральном положении выходные силовые контакты двух реле, обеспечивающих блокировку и разблокировку центрального замка, подкючены к минусовой шине - пин 7 I/P-F (Рисунок 14). При срабатывании центрального замка одно из двух реле (в зависимости от выбранного действия) кратковременно переключается на плюсовую шину, тем самым вызывая срабатывание моторчиков актуаторов дверей.

Проверка контролькой, на автомобиле.

  • Блокировка дверей:
    В первую очередь проверяем наличие минуса на пине 7 I/P-F, тем самым исключая обрыв проводки, если все в порядке - двигаемся дальше.
    Крокодил контрольки на корпус или минусовой пин 7 I/P-F, щуп на пин 35 I/P-C или 22 I/P-C (см. рисунок 14) - на индикаторе должен быть минус. Если обрыв - реле центрального замка блокировки дверей неисправно.
    С пульта или клавишей внутри салона подаем сигнал на блокировку дверей - индикатор контрольки должен кратковременно переключится с минуса на плюс, значит реле работает. Если "+" не появляется, то присутствует неисправность - сгорело реле, предохранитель, проводка, брелок,или блок сигнализации.
  • Разблокировка дверей:
    Переносим щуп контрольки на пин 21 I/P-С или 34 I/P-С, крокодил не трогаем (см. рисунок 14) - на индикаторе должен быть минус. Если показывает обрыв - реле центрального замка разблокировки дверей неисправно.
    С пульта или клавишей внутри салона подаем сигнал на разблокировку дверей - индикатор контрольки должен кратковременно переключится с минуса на плюс - в этом случае реле исправно. Если "+" не появляется, то присутствует неисправность, как и в предыдущем пункте.

Проверка мультиметром, на снятом блоке. - не рекомендуется, так как подача внешнего питания на управляющие катушки реле с большой долей вероятности приведёт к выходу из строя низковольтной части электроники (контроллер, шины данных, обвязка).

Ремонт блока. В случае выявления неисправных реле (не только центрального замка, но и любого из тех, что установлены на печатные платы этого блока ), ремонт блока предохранителей автомобиля Kia Soul PS 2015-2019 года выпуска производится по инструкции разобранной в публикации "Ремонт центрального замка Kia Ceed 2 JD. Меняем сгоревшее реле EX2-2U1S в блоке комфорта/предохранителей".

Данная публикация не закончена и постепенно наполняется новыми материалами. К сожалению я не располагаю достаточным количеством времени, чтобы подготовить и выложить все имеющиеся у меня в наличии материалы. Если вы не нашли иноформацию по своему автомобилю, то свяжитесь со мной любым удобным способом и я постараюсь помочь.


Я ремонтирую