размещено: Admin, 18-06-2023
Предлагаю помощь в ремонте блоков предохранителей автомобилей Hyundai Santa Fe (ремонт центрального замка, вентилятора, стеклоподъемников, аварийной и охранной сигнализации, звукового сигнала сигнализации).
Обратившись ко мне, Вы можете быть уверены, что все используемые запчасти и комплектующие будут только оригинальные и новые (никакого демонтажа со старой аппаратуры и китайских поделок), а работа будет выполнена на высочайшем уровне с гарантией до 5 лет.
Инструкция по ремонту центрального замка, разобранная в этой статье, применима к автомобилям Hyundai Santa Fe CM 2005-2013 года выпуска, имеющих на своем борту салонный блок предохранителей (распределительная коробка ввода-вывода - I/P JUNCTION BOX) одной из следующих модификаций: 91950-2B200, 91950-2B210, 91950-2B211, 91950-2B212, 91950-2B213, 91950-2B400, 91950- 2B401, 91950-2B402 и др.
В данных распределительных коробках, помимо предохранителей установлены электромеханические реле (запаяны на печатную плату), отвечающие за работу таких функций автомобиля как: центральный замок, вентилятор, аварийную сигнализацию, охранную сигнализацию, сирену охранной сигнализации, электростеклоподъемники.
Со временем эти реле могут выйти из строя, примерно через 8-10 лет владения автомобилем (как правило наработка на отказ любого электромеханического реле не превышает 100000 срабатываний при идеальных температурных и влажностных условиях эксплуатации), соответственно возникает необходимость правильно дефектовать неисправные элементы и грамотно выполнить их замену.
Во всех блоках предохранителей этого типа используются похожие печатные платы, отличия в большинстве случаев только в наличии или отсутствии электронных компонентов, установленных на них. Разница в оснащении распределительных коробок ввода-вывода обусловлена годом выпуска автомобиля, его комплектацией и модификацией узлов и механизмов.
Ремонт всех этих блоков производится по технологии, которая практически на 100% копирует методику ремонта блоков предохранителей Kia Soul и Kia Rio 3 разобранные в статьях "Не работает центральный замок Kia Soul. Ремонтируем салонный блок предохранителей" и "Не работает центральный замок Kia Rio 3. Ремонт блока предохранителей", за подробностями стоит обратиться туда.
В этой же статье я подробно уделю внимание именно дефектации неисправных элементов, опишу общие этапы ремонтных работ и более подробно остановлюсь на нюансах присущих блокам, установленных именно на автомобили Hyundai Santa Fe CM.
В данной статье я не буду повторяться как определить, что возникшая неисправность центрального замка и, как выяснилось при более тщательной диагностике, сирены охранной сигнализации автомобиля обусловлена выходом из строя салонного блока предохранителей, а точнее сгоранием установленных в нём реле EX2-2U1S, сразу перейдем к дефектации и ремонту блока.
Рисунок 1. Салонный блок предохранителей Hyundai Santa Fe CM - вид спереди.
Рисунок 2. Распиновка салонного блока предохранителей Hyundai Santa Fe CM - вид спереди.
Распиновка разъемов блока (Рисунок 2, 4) нам понадобится для дальнейшей проверки реле на исправность. Отмечу, что аналогичные обозначения нанесены на печатные платы (Рисунок 9, 10), находящиеся внутри пластикового корпуса блока.
Проверку реле на исправность можно осуществить как не разбирая блок, так и на извлечённых из него платах. На мой взгляд предпочтительнее второй вариант.
Рисунок 3. Салонный блок предохранителей Hyundai Santa Fe CM - вид сзади.
В дальнейшем, после дефектации неисправных элементов, нам потребуется разобрать блок, чтобы получить доступ к сборке из печатных плат, находящейся внутри него. Для этого необходимо одновременно отжать все пластиковые клипсы расположенные по периметру корпуса блока (Рисунок 3) и развалить его на две отдельные части. Перед разборкой блока нужно удалить все предохранители, расположенные на передней части блока (Рисунок 1).
Рисунок 4. Распиновка салонного блока предохранителей Hyundai Santa Fe CM - вид сзади.
Рисунок 5. Бумажный шильдик на лицевой стороне салонного блока предохранителей Hyundai Santa Fe CM.
Встречаются блоки, где на этой бумажной наклейке (Рисунок 5) указана его модификация, именно по ней производится подбор, если приходится искать блок на замену. При этом "правильный" шильдик на торцевой части блока, представлен на фотографии ниже (Рисунок 6), отсутствует.
На этом шильдике важно следующее обозначение: CM-LHD: CM (Santa Fe 2 поколения (CM) - выпускался с 2005 по 2012 год) - LHD (Left Hand Drive - левостороннее управление).
Часто на разборе попадаются б.у. блоки с маркировкой CM-RHD - Right Hand Drive (правостороннее управление), для леворуких автомобилей они не подходят, разве что в качестве доноров на запчасти.
Рисунок 6. Маркировка (шильдик) салонного блока предохранителей Hyundai Santa Fe 2 (CM).
Расшифровка обозначений на наклейке (шильдике):
91950-2B213 - модификация блока, используется в той или иной комплектации автомобиля.
10-11A12-015 - код партии (служебная информация).
2B2131110140387 - серийный номер изделия, уникален для каждого блока.
LHD - Left Hand Drive (левостороннее управление).
Yura Corporation - производитель.
QC - Quality Control (индивидуальный контроль качества)
Рисунок 7. Предохранители на распределительной коробке ввода-вывода Hyundai Santa Fe 2 (CM).
Прежде чем демонтировать распределительную коробку ввода-вывода с автомобиля, в нашем случае необходимо проверить на исправность предохранитель на 20A, защищающего электрические цепи центрального замка, и предохранитель на 10 А, обеспечивающего работу сирены штатной сигнализации (на этом автомобиле она тоже вышла из строя). Оба предохранителя отмечены рамками красного цвета (Рисунок 7).
Стоит обратить внимание, что данные блоки, несмотря на одинаковый внешний вид, могут иметь разную модификацию, но на этой особенности мы остановимся чуть ниже.
Рисунок 8. Назначение предохранителей салонного блока Hyundai Santa Fe 2 (CM).
Есть вероятность, что назначение и номиналы некоторых предохранителей (рисунок 8) будут отличны от тех, что указаны на наклейке вашего автомобиля.
Обратите внимание, что номинал предохранителей на наклейке отличается от того, что нанесён на печатной плате (рисунок 9). Предполагаю, что номинал предохранителей на печатной плате - это максимальное ограничение по току, который может выдержать данный блок и проводка автомобиля.
Для расшифровки сокращений и аббревиатуры нанесенных на наклейку можно воспользоваться информацией из нижеприведенной таблицы.
Краткое обозначение |
Номинал |
Назначение |
MIRR HTD |
10A |
Rear Defogger Switch, Driver/Passenger Power Outside Mirror (Выключатель нагрева заднего стекла, управление электроприводом наружных водителя / пассажира зеркал) |
SAFETY PWR |
25A |
Safety Power Window Module (Модуль безопасного режима стеклоподъемников) |
P/SEAT |
30A |
Driver/Passenger Seat Manual Switch, Driver Lumbar Support Switch (Активация управления движением вперед-назад кресел водителя и пассажира, спинкой кресла водителя) |
S/ROOF |
20A |
Sunroof Motor (Двигатель люка в крыше автомобиля) |
P/WDW RH |
25A |
Power Window Main Switch, Passenger Power Window Switch Rear Power Window Switch RH (Управление главным электростеклоподъемником, управление электростеклоподъемником пассажира, управление задним правым электростеклоподъемником) |
P/WDW LH |
25A |
Power Window Main Switch, Rear Power Window Switch LH (Управление главным электростеклоподъемником, управление задним левым электростеклоподъемником) |
START |
10A |
Burglar Alarm Relay (Реле охранной сигнализации) |
C/LIGHTER |
15A |
Front Power Outlet & Cigarette Lighter (Передняя розетка питания и прикуриватель) |
P/OUTLET |
25A |
Front Power Outlet & Cigarette Lighter, Rear Power Outlet (Передняя розетка питания и прикуриватель, задняя розетка питания) |
P/OUTLET CTR |
15A |
Center Power Outlet (Центральная розетка питания) |
P/AMP |
30A |
Audio Amplifier (Усилитель звука) |
P/AMP |
30A |
Audio Amplifier (Усилитель звука) |
H/LP WASHER |
25A |
ICM (Integrated Circuit Module) Relay Box (Head Lamp Washer Relay) (Реле омывателя фар в блоке реле ICM (модуле интегральных схем)) |
A/CON |
10A |
Front A/C Control Module, Cluster Ionizer, Incar Sensor, Rain Sensor Electro Chromic Mirror, Sunroof Motor, Rear A/C Switch, Blower Relay ICM Relay Box (Rear A/C Relay, Head Lamp Washer Relay)GM02 (Ground), Fusible Link Box (PTC Heater Relay #2/#3) (Передний модуль управления кондиционером, кассетный ионизатор, датчик движения автомобиля, датчик дождя, электрохромное зеркало, моторчик люка в крыше, задний выключатель кондиционера, реле вентилятора, блок реле ICM (реле заднего кондиционера, реле омывателя фар) GM02 (заземление), блок плавких предохранителей (реле обогревателя PTC #2/#3)) |
ROOM LP |
10A |
Instrument Cluster (IND.), Driver/Passenger Door Lamp, MAP Lamp Room Lamp, Cargo Lamp, Driver/Passenger Vanity SwitchRear Personal Room Lamp LH/RH (Комбинация приборов (вкл.), лампа на двери водителя / пассажира, лампа в салоне, лампа в багажнике, выключатель на туалетном столике водителя / пассажира, задняя лампа в салон для пассажиров левая / правая) |
A/BAG 1 |
15A |
SRS Control Module (Модуль управления SRS - Supplemental Restraint System) |
A/BAG 2 |
15A |
Не используется |
RR WIPER |
15A |
Rear Wiper Relay, Rear Wiper Motor, Multifunction Switch (Wiper) (Реле заднего стеклоочистителя, двигатель заднего стеклоочистителя, многофункциональный переключатель (стеклоочиститель)) |
HAZARD |
15A |
Hazard Relay, Hazard Switch, BCM, Instrument Cluster (IND.) Multifunction Switch (Light), Rear Combination Lamp (OUT) LH/RH Driver/Passenger Power Outside Mirror, Head Lamp LH/RH (Реле аварийной сигнализации, выключатель аварийной сигнализации, модуль управления кузовом (BCM), приборная панель (индикация), многофункциональный выключатель (подсветка), комбинированный фонарь заднего вида (выключение), наружные зеркала с электроприводом водителя и пассажира (левое, правое), левая и правая фары.) |
PDM 2 |
15A |
PDM, Smart Key Control Module, Start/Stop Button Switch, FOB Holder (Модуль распределения питания (PDM), модуль управления интеллектуальным ключом, кнопка Start/Stop, держатель брелка) |
RR FOG |
15A |
ICM (Integrated Circuit Module) Relay Box (Rear Fog Lamp Relay) (Реле заднего противотуманного фонаря в блоке реле ICM (модуле интегральных схем)) |
T/SIG |
10A |
Hazard Switch (Аварийный выключатель) |
ESC SW VDC SW |
10A |
ESP Switch, Steering Angle Sensor, ICM Relay Box (Sub Start Relay), Driver/Passenger Seat Warmer Control Module, Multifunction Switch (Remote Control) (Выключатель электронной системы динамической стабилизации автомобиля (ESP), датчик угла поворота рулевого колеса, блок реле ICM (дополнительное пусковое реле), модуль управления подогревом сиденья водителя и пассажира, многофункциональный переключатель (дистанционное управление)) |
A/BAG IND |
10A |
Instrument Cluster (IND.), PAB Cut-Off Switch, Digital Clock (Индикация на приборной панели, отключение подушки безопасности пассажира (PAB), цифровые часы) |
DR/LOCK |
20A |
Door Lock/Unlock Relay, ICM Relay Box (Dead Lock Relay), BCM, Driver/Passenger Door Lock Actuator, Rear Door Lock Actuator LH/RH, Tail Gate Lock Actuator, GM01 (Ground) (Реле блокировки/разблокировки дверей, реле система DEAD LOCK «мёртвый замок" в блоке реле ICM (модуле интегральных схем), модуль управления кузовом (BCM), привод замка двери водителя и пассажира, привод замка левой и правой задней двери, привод замка задней двери, GM01 (масса)) |
AUDIO 2 |
10A |
Audio, A/V & Navigation Head Unit, PIO Unit, BCM, PDM, Smart Key Control Module, Digital Clock, Power Outside Mirror Switch (Аудиосистема, Аудиовизуальное и навигационное головное устройство, блок программируемого ввода-вывода (PIO), модуль управления кузовом (BCM), модуль распределения питания (PDM), модуль управления смарт-ключом, цифровые часы, выключатель питания наружного зеркала) |
BCM 2 |
10A |
Rheostat, BCM, PDM, Instrument Cluster (MICOM) (Реостат, модуль управления кузовом (BCM), модуль распределения питания (PDM), комбинация приборов (MICOM)) |
TPMS |
10A |
Tire pressure monitoring module, Front Initiator LH/RH, Rear Initiator LH/RH (Модуль контроля давления в шинах, передний правый и левый инициатор, задний правый и левый инициатор) |
RR A/CON |
15A |
ICM Relay Box (Rear A/C Relay) (Реле заднего кондиционера в блоке реле ICM (модуле интегральных схем)) |
B/ALARM HORN |
10A |
Burglar Alarm Horn Relay (Реле звукового сигнала охранной сигнализации) |
FUEL LID |
15A |
Fuel Filler Switch (Активатор (кнопка) соленоида (актуатора), открывающего лючок горловины бензобака) |
BCM 1 |
10A |
Smart Key Control Module, PDM, BCM (Модуль управления смарт-ключом, модуль распределения питания (PDM), модуль управления кузовом (BCM)) |
CLUSTER |
10A |
Alternator, Rear Parking Assist Buzzer, Instrument Cluster (IND.), BCM, Tire pressure monitoring module, Smart Key Control Module, A/V & Navigation Head Unit, PIO Unit (Генератор переменного тока, звуковой сигнал системы помощи при парковке (движение назад), комбинация приборов (индикация), модуль управления кузовом (BCM), модуль контроля давления в шинах, модуль управления интеллектуальными ключами, головное устройство аудио / видео и навигации, блок программируемого ввода-вывода (PIO)) |
A/CON SW |
10A |
Front A/C Control Module (Auto) (Передний модуль управления кондиционером (автоматический)) |
HTD STRG |
15A |
Steering Wheel Heater (Обогреватель рулевого колеса) |
S/WARMER |
15A |
Driver/Passenger Seat Warmer Control Module, CCS Switch, Driver CCS Module, Front Seat Warmer Switch LH/RH (Модуль управления подогревом сидений водителя / пассажира, включатель климат-контроля сиденья (CCS), модуль климат-контроля сиденья (CCS) водителя, переключатель обогрева левого / правого переднего сиденья) |
ATM |
10A |
Sport Mode Switch, Key Solenoid (Включение спортивного режима, соленоид ключа) |
AUDIO 1 |
15A |
Audio, A/V & Navigation Head Unit (Головное устройство аудио, аудио/видео и навигации) |
CLOCK |
15A |
Front A/C Control Module, Data Link Connector, Digital Clock (Передний модуль управления кондиционером, разъем канала передачи данных, цифровые часы) |
BCM 3 |
10A |
BCM, RF Receiver, Ignition Key ILL. & Door Warning Switch, Power Outside Mirror Switch, Security Indicator (модуль управления кузовом (BCM), радиочастотный приемник, ключ зажигания (индикация) и выключатель дверной сигнализации, выключатель наружного зеркала с электроприводом, индикатор безопасности) |
PDM 1 |
20A |
Power Distribution Module(PDM) (Модуль распределения питания (PDM)) |
STOP LP |
15A |
Stop Lamp Switch, Sport Mode Switch (Выключатель стоп-сигнала, переключатель спортивного режима) |
BLOWER |
30A |
Blower Relay, Blower Motor, A/CON SW 10A (Реле вентилятора, двигатель вентилятора, включение кондиционера - 10A) |
Рисунок 9. Сборка из двух печатных плат салонного блока предохранителей Hyundai Santa Fe 2 (CM) - вид спереди.
Я буду дефектовать неисправные элементы непосредственно на печатных платах, вы же может это сделать, не разбирая блока. Как разобрать блок указано выше.
Рисунок 10. Сборка из двух печатных плат салонного блока предохранителей Hyundai Santa Fe 2 (CM) - вид сзади.
Изначально владелец автомобиля уже обращался в сервис, так как в автомобиле перестал работать центральный замок сперва на открытие дверей, а через некоторое время и на закрытие. Автоэлектрик диагностировал неисправность салонного блока предохранителей и произвёл вскрытие корпуса запаянного в нём реле, которое (Рисунок 11) оказалось полностью разрушено и не подлежало даже временному восстановлению.
Далее автомобиль был перенаправлен мне, что бы я произвел замену сгоревшего реле. Полная диагностика блока показала, что помимо реле центрального замка также вышло из строя реле звукового сигнала штатной сигнализации, хотя сама сигнализация при этом исправно работала.
Рисунок 11. Реле салонного блока предохранителей Hyundai Santa Fe 2 (CM)
Блоки этой модификации могут быть укомплектованы 7-ю реле (по факту их 5, так как реле EX2-2U1S двойное), которые обеспечивают работу следующих устройств:
RLY1 (53ND12-Y-HW) - POWER WINDOW RELAY - реле электрических стеклоподъемников;
RLY2 (53ND12-Y-HW) - BLOWER RELAY - реле вентилятора;
RLY3 (V23072-C1061-A408) - HAZARD RELAY - реле аварийной сигнализации;
RLY4 (EX2-2U1S) - DOOR UNLOCK RELAY - реле разблокировки центрального замка;
RLY5 (EX2-2U1S) - BURGLAR ALARM HORN RELAY - реле звукового сигнала охранной сигнализации;
RLY6 (EX2-2U1S) - DOOR LOCK RELAY - реле блокировки центрального замка;
RLY7 (EX2-2U1S) - BURGLAR ALARM RELAY - реле охранной сигнализации;
Как видно из фотографий (Рисунок 9, 10) на обеих платах присутствуют все реле и электронные компоненты, пустых мест нет - комплектация полная. В блоках других модификаций некоторые радиодетали на печатных платах могут отсутствовать, все зависит от модели и комплектации автомобиля, с которых они были сняты.
Стоит обратить внимание на то, что если в вашем автомобиле произошел отказ одного или нескольких устройств, за которые отвечают реле установленные в блоке, то возможно, причина именно в них.
Проверку реле на работоспособность в блоках данной модификации можно осуществить без их демонтажа, это ощутимо снижает трудозатратность и стоимость работ по диагностике.
Давайте разберемся как проверить работоспособность реле, установленных на этом и аналогичных блоках Hyundai Motor Group, на примере наших неисправностей.
Рисунок 12. Принципиальная электрическая схема реле центрального замка (DOOR LOCK/UNLOCK RELAY) автомобиля Hyundai Santa Fe 2 (CM)
Для диагностики реле центрального замка воспользуемся его принципиальной схемой (Рисунок 12).
Из инструментов нам понадобится мультиметр (выставленный в режим прозвонки) и лабораторный блок питания (настроенный на 9-10 вольт с ограничением по току отсечки 400 mA).
Проверка реле закрытия центрального замка (DOOR LOCK RELAY):
- Подсоединяем щупы включенного мультиметра между контактом 5 разъема I/P-J и контактом 18 разъема I/P-D, расположенных на салонном блоке предохранителей (Рисунок 2, 4). Мультиметр должен издавать звук, так как силовые контакты реле в этом положении изначально замкнуты.
- Переносим щуп мультиметра с контакта 5 разъема I/P-J на контакт 10 разъема I/P-J (или предохранитель DR/LOCK), второй щуп не трогаем, он остаётся в исходном положении, на контакте 18 разъема I/P-D. Звук издаваемый мультиметром должен прекратится, так как реле в этом положении разомкнуто. Следом подсоединяем выводы включенного блока питания на контакт 10 разъема I/P-J и контакт 9 разъема I/P-J, полярность неважна. Вы должны услышать щелчок и звук зуммера мультиметра, если реле сработало. Далее возвращаем щупы мультиметра в исходное положение (блок питания при этом не отключаем), звук должен отсутствовать.
- Повторяем описанные действия несколько раз для проверки. Делаем вывод, что реле исправно.
Проверка реле открытия центрального замка (DOOR UNLOCK RELAY):
- Щупы мультиметра устанавливаем на контакт 5 разъема I/P-J и контакт 7 разъема I/P-D, должен быть слышан звук зуммера.
- Переносим щуп с контакта 5 разъема I/P-J на контакт 10 разъема I/P-J, второй щуп не трогаем, он остается в исходном положении, на контакте 7 разъема I/P-D. Звук зуммера должен прекратиться. Одновременно подсоединяем выводы включенного блока питания на контакт 10 разъема I/P-J и контакт 1 разъема I/P-K. Слышен щелчок реле и звук зуммера мультиметра. Возвращаем щупы мультиметра в первое положение (блок питания при этом не отключаем), звук зуммера должен отсутствовать.
- Если первые два пункта выполняются - реле исправно.
Рисунок 13. Принципиальная электрическая схема реле звукового сигнала охранной сигнализации (BURGLAR ALARM HORN RELAY) автомобиля Hyundai Santa Fe 2 (CM)
Проверка реле звукового сигнала охранной сигнализации (BURGLAR ALARM HORN RELAY):
- Щупы мультиметра устанавливаем на контакт 8 разъема I/P-J и предохранитель B/ALARM HORN, звук зуммера должен отсутствовать, так как реле изначально разомкнуто.
- Не убирая щупы мультиметра, подсоединяем выводы включенного блока питания на контакт 6 разъема I/P-J и предохранитель B/ALARM HORN, должно сработать реле и появиться звук зуммера. Выключаем источник питания, звук зуммера должен прекратиться.
- Делаем вывод, что реле исправно.
Рисунок 14. Распиленная сборка из плат блока предохранителей автомобиля Hyundai Santa Fe CM - вид снаружи.
Для выполнения любых ремонтных работ с этим блоком предохранителей, а в нашем случае для замены двух сгоревших реле, необходимо разъединить сборку из плат на две отдельные части. В противном случае заменить вышедшие из строя элементы не получится, так как их монтаж произведён с внутренней стороны спаянных между собой плат.
Я креплю сборку из плат в тисках фрезерного станка, а в патрон зажимаю специальный дремель с тонким алмазным или абразивным диском, которым распиливаю соединительные перемычки скрепляющие конструкцию.
Расстояние между двумя платами в этой сборке не превышает 7 миллиметров и нужна немалая точность подачи режущего инструмента, чтобы аккуратно распилить перемычки не повредив при этом самой конструкции. Фрезерный станок, на мой взгляд, лучше всего подходит для подобных работ.
Рисунок 15. Распиленная сборка из плат блока предохранителей автомобиля Hyundai Santa Fe CM - вид изнутри.
Рисунок 16. Распиленные перемычки, соединяющие сборку из плат салонного блока предохранителей Hyundai Santa Fe 2 (CM).
Рисунок 17. Платы блока предохранителей Hyundai Santa Fe 2 (CM) с демонтированными реле и соединительными перемычками - вид снаружи.
Демонтируем неисправные реле и половинки соединительных перемычек, сразу же удаляем остатки припоя, тем самым подготавливая платы для дальнейшей работы.
Рисунок 18. Платы блока предохранителей Hyundai Santa Fe 2 (CM) с демонтированными реле и соединительными перемычками - вид изнутри.
Рисунок 19. Монтажные отверстие на печатной плате подготовленные для запайки новых реле - вид со стороны монтажа.
Перед установкой новых реле тщательно очищаем все монтажные отверстия от остатков припоя и флюса с обеих сторон платы.
Для удаления припоя я использую оловоотсос, а остатки флюса смываю изопропиловым спиртом.
Рисунок 20. Монтажные отверстие на печатной плате подготовленные для запайки новых реле - вид со стороны пайки.
Рисунок 21. Монтажные отверстие на печатной плате подготовленные для запайки новых соединительных перемычек.
Рисунок 22. Новые реле центрального зама и сирены EX2-2U1A NEXEM - вид со стороны монтажа.
При запайке новых реле необходимо добиться того, чтобы припой протек сквозь монтажные отверстия печатной платы и вышел с противоположной стороны.
В противном случае может образоваться "непропай", который с большой долей вероятности приведет к локальному нагреву в месте соединения, с последующим выходом блока из строя.
Рисунок 23. Новые реле центрального зама и сирены EX2-2U1A NEXEM - вид со стороны пайки.
Рисунок 24. Сборка из плат отремонтированного салонного блока предохранителей автомобиля Hyundai Santa Fe 2 (CM) - вид спереди.
После замены неисправных реле, с последующей проверкой всех электронных компонентов, собираем сборку из плат в обратной последовательности и запаиваем новые соединительные перемычки. Тут также необходимо добиться, чтобы припой полностью заполнил монтажные отверстия и пролился с каждой стороны печатной платы.
Изначально соединительные перемычки имели профиль квадратного сечения и были выполнены из латунного сплава.
Новые перемычки изготовлены из медной проволоки, подгон толщины до нужного сечения производится на калибровочных фильерах. Полученные таким способом соединительные штыри имеют более высокую электропроводимость и лучше поддаются пайке.
Окончательная сборка изделия выполняется на установке пайки волной, методом окунания. Полученный результат показан в конце статьи (Рисунок 27, 28).
Рисунок 25. Сборка из плат отремонтированного салонного блока предохранителей автомобиля Hyundai Santa Fe 2 (CM) - вид сзади.
Рисунок 26. Электромеханические реле салонного блока предохранителей автомобиля Hyundai Santa Fe 2 (CM)
В принципе ремонт блока на этом закончен. Обязательно проверяем качество пайки перемычек под микроскопом или увеличительным стеклом. При необходимости удаляем "сопли" и "непропаи".
Рисунок 27. Новые перемычки в отремонтированном салонном блоке предохранителей Hyundai Santa Fe - вид снаружи.
Качество работ контролируем по внешнему виду - после остывания место пайки должно быть гладким и блестящим. Матовый цвет и зернистая поверхность остывшего припоя указывает на недостаточный прогрев и хрупкость паянного соединения.
Рисунок 28. Новые перемычки в отремонтированном салонном блоке предохранителей Hyundai Santa Fe - вид изнутри
По окончании работ удаляем остатки флюса с готового изделия с помощью изопропилового спирта или бензина "Калоша" в ультразвуковой ванне.
Теги: ремонт Hyundai Santa Fe CM, ремонт центрального замка, ремонт вентилятора, ремонт стеклоподъемников, ремонт аварийной и охранной сигнализации, ремонт звукового сигнала сигнализации, 91950-2B200, 91950-2B210, 91950-2B211, 91950-2B212, 91950-2B213, 91950-2B400, 91950- 2B401, 91950-2B402