Ремонт, прошивка, подключение ЭБУ

Публикации

Не работает центральный замок Kia Ceed. Отказ в ремонте блока комфорта/предохранителей после постороннего вмешательства.

Предлагаю помощь в ремонте блоков комфорта/предохранителей автомобилей Kia Ceed (ремонт центрального замка, стеклоподъемников, замка крышки багажника, преждевременный разряд аккумулятора).

Обратившись ко мне, Вы можете быть уверены, что все используемые запчасти и комплектующие будут только оригинальные и новые (никакого демонтажа со старой аппаратуры и китайских поделок), а работа будет выполнена на высочайшем уровне с гарантией до 5 лет.

С самого начала хочу заострить внимание на том, что неисправности и методы их устранения описанные в данной публикации подходят для всей линейки салонных блоков предохранителей/комфорта этой модификации, а именно: 91950-A2010 (91950A2010), 91950-A2020 (91950A2020), 91950-A2011 (91950A2011), 91950-A2021 (91950A2021), 91950-A2030 (91950A2030), 91950-A2040 (91950A2040), 91950-A2110 (91950A2110), 91950-A2150 (91950A2150), 91950-A2160 (91950A2160), 91950-A2180 (91950A2180).

91950-A2030
Рисунок 1. Блок комфорта/предохранителей Kia Ceed 91950-A2030 без верхней части.

Владелец автомобиля Kia Ceed 2014 года обратился по поводу ремонта платы блока комфорта 91950-A2030 (91950A2030) с типовой проблемой: сгорело реле EX2-2U1, отвечающее за работу центрального замка на этом блоке.

Сам по себе ремонт не сложный и не дорогой, осуществляется буквально за час - полтора, стоимость на данный момент вместе с запчастями в районе 1500-2000 рублей.

В переписке потенциальный клиент прислал мне фотографию вскрытого блока (Рис.1), который он уже успел снять и разобрать, постороннего вмешательства в электронику блока не было, все готово для ремонта - ни снимать, ни разбирать ничего не надо. Всего то необходимо поменять сгоревшее реле на новое, штатная ситуация.

Обещал подъехать в течении нескольких часов, и пропал.

91950-A2030
Рисунок 2. Плата блока комфорта/предохранителей Kia Ceed 91950-A2030 со стороны реле.

На следующий день блок все таки добрался до меня ближе к вечеру, но ситуация кардинально изменилась - сгоревшее реле отсутствовало. То ли владелец сам попытался заменить реле, то ли ему кто-то помог, но ко мне блок попал в совершенно непотребном виде.

Демонтаж реле был произведен абсолютно варварским способом. Даже на первый взгляд, без использования микроскопа, было видно что его не выпаяли, а как минимум вырвали, смотрите сами...

91950-A2030
Рисунок 3. Плата блока комфорта/предохранителей Kia Ceed 91950-A2030 со стороны предохранителей.

Общий вид платы и с той и с другой стороны получился странного цвета, что-то со светом, не суть, главное, что присутствует резкость позволяющая увидеть весь масштаб катастрофы.

Рассмотрим посадочное место для реле под микроскопом с той и с другой стороны.

91950-A2030
Рисунок 4. Плата блока комфорта/предохранителей Kia Ceed 91950-A2030 после неудачного демонтажа реле EX2-2U1.

На плате со стороны реле (рисунок 4) видно как минимум два медных огрызка от обломанных ножек реле вокруг которых кольцевые трещины, а в верхнем крайне правом отверстии - отсутствует межслойная металлизация, её, как будет видно на следующем изображении, выдавили наружу.

Разорванные, покореженные контактные пятаки и поцарапанная местами защитная маска - серьезная, но не фатальная неприятность по сравнению с уничтоженной металлизацией контактных отверстий.

91950-A2030
Рисунок 5. Плата блока комфорта/предохранителей Kia Ceed 91950-A2030 после неудачного демонтажа реле EX2-2U1, вид со стороны контактов.

С противоположной стороны платы ситуация ничуть не лучше - отсутствуют контактные пятаки, их зачем то соскребли, по всей видимости паяльником, зато присутствует межслойная металлизация выдавленная наружу - правый верхний контакт.

Оценив масштаб и степень повреждений - решил отказаться от ремонта. Чрезмерные механические нагрузки при неправильном демонтаже реле привели к нарушению контакта слоя металлизации с торцами внутренних контактных площадок отверстий многослойной печатной платы. Так как реле действительно пытались вырвать и вырвали, не расплавив до конца припой - нарушение металлизации присутствует как минимум в нескольких местах.

Вероятность успешного ремонта при таких повреждениях стремится к нулю, к тому же взявшись за восстановление блока пришлось бы нести ответственность за чужие ошибки, чего мне совсем не хотелось. Пришлось вернуть блок хозяину в том же виде.

91950-A2030
Рисунок 6. Реле блока комфорта/предохранителей Kia Ceed 91950-A2030 автомобиля Kia Ceed.

Всего на блоке находятся пять электромеханических реле, выполняющих следующие функции:
1. RLY1 (EX2-2U1) – DR L/ UL – реле открытия/ закрытия центрального замка
2. RLY2 (NAIS ACT112) – T/GATE – реле крышки багажника
3. RLY3 (53ND12-Y-HW) – P/WDW_RH – реле электростеклоподъёмников - правая сторона
4. RLY4 (53ND12-Y-HW) – P/WDW_LH – реле электростеклоподъёмников - левая сторона
5. RLY5 (53ND12-Y-HW) – I.O.D RLY (Igntion Off Draw Relay) – реле предотвращения разряда аккумулятора

Поэтому если на вашем Kia Ceed перестал работать центральный замок, стеклоподъемники (строго правая или левая сторона), не открывается крышка багажника или перестала активироваться функция предотвращения разряда аккумулятора - велика вероятность, что неисправность кроется в блоке комфорта.

Разумеется, прежде чем вскрывать блок необходимо убедиться проблема именно в нем, а не в исполнительном устройстве или проводке. По хорошему, дефектировать неисправность должен квалифицированный автоэлектрик, а при его отсутствии блок можно привезти на диагностику ко мне, и я со 100% гарантией дам заключение о его работоспособности или отремонтирую.

Как правильно выполнить ремонт этого и аналогичных блоков, и как это делаю я, подробно разобрано в статье "Ремонт центрального замка Kia Ceed. Меняем сгоревшее реле EX2-2U1S в блоке комфорта/предохранителей".


Я ремонтирую